Неточные совпадения
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что
будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой
жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом духом, в котором всё живет и движется.
Для того, чтобы жить доброй
жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о
будущем.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком
будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого человека и для этого не нужно никаких законов. Ты сам в своей
жизни можешь установить равенство со всеми людьми, с которыми сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу в этой
жизни и в
будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Людям кажется, что
жизнь их проходит во времени — в прошедшем и
будущем. Но это только кажется: истинная
жизнь человеческая не проходит во времени, а всегда есть в той безвременной точке, в которой прошедшее сходится с
будущим и которую мы неправильно называем настоящим временем. В этой безвременной точке настоящего, и только в этой точке, человек свободен, и потому в настоящем, и только в настоящем, истинная
жизнь человека.
Прошлого уже нет,
будущее еще не пришло. Что же есть? Только та точка, где сходятся
будущее с прошедшим. Казалось бы, точка — это ничто, а между тем только в этой точке вся
жизнь наша.
Трудно среди общения с людьми, в минуты увлечения мыслями о прошедшем и
будущем, вспомнить о том, что
жизнь твоя сейчас в этом моменте настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много зла избегнет человек, если приучится к памятованию о том, что важно в
жизни только настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Как только ушел в прошедшее и
будущее, так ушел от настоящей
жизни, и от этого тотчас же сиротливо, несвободно, одиноко.
Главное дело в
жизни — любовь. А любить нельзя ни в прошедшем, ни в
будущем. Любить можно только в настоящем, сейчас, сию минуту.
Надо не думать о
будущем, а только в настоящем стараться делать
жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний день печется сам о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша
жизнь, что никак не знаешь, что нужно для
будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в настоящую минуту любовь к людям.
Ложь этого рассуждения в том, что человек отступает от
жизни в настоящем, одной действительной
жизни, и переносит ее в
будущее, тогда как
будущее не принадлежит ему.
Большие, важные, великие дела, которые могут быть окончены только в
будущем, — всё это не настоящие дела, не для бога сделанные. Если веришь в бога, то будешь верить в
жизнь в настоящем, будешь делать те дела, которые вполне закончены в настоящем.
Награда доброй
жизни никак не в
будущем, а сейчас, в настоящем. Сейчас делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А делаешь хорошо, то и последствия не могут не быть хорошими.
Мы всегда в неведении о телесной
жизни, потому что телесная
жизнь вся происходит во времени, а мы не можем знать
будущего. В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной
жизни нет
будущего. И потому неизвестность нашей
жизни уменьшается в той мере, в которой
жизнь наша переходит от телесной к духовной, в той мере, в которой мы живем настоящим.
Если вы трудитесь для своей телесной
жизни в
будущем, то вы сами знаете, что в
будущем для вас одно: смерть.
Если человек полагает свою
жизнь в настоящем, то для него не может быть вопроса об его
жизни в
будущем.
Опыт учит нас тому, что многие люди, знакомые с учением о загробной
жизни и убежденные в ее существовании, тем не менее предаются порокам и совершают низкие поступки, придумывая средства, как бы хитрее избежать грозящих им в
будущем последствий их поведения.
Не те низкие, темные души, которые никогда не подходили к этой великой мысли, не те сонные, легкомысленные люди, которые довольствовались чувственным сном в этой
жизни и сном мрака в
будущей, не те себялюбцы, узкие совестью и мелкие мыслью и еще более мелкие любовью, — не они.
Неточные совпадения
Он порешил однажды навсегда, что старая
жизнь безвозвратно канула в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не имеет никакого отношения к
будущему.
В его
будущей супружеской
жизни не только не могло быть, по его убеждению, ничего подобного, но даже все внешние формы, казалось ему, должны были быть во всем совершенно не похожи на
жизнь других.
Он читал книгу, думал о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные картины хозяйства и
будущей семейной
жизни без связи представлялись его воображению.
Даже до мелочей Сергей Иванович находил в ней всё то, чего он желал от жены: она была бедна и одинока, так что она не приведет с собой кучу родных и их влияние в дом мужа, как его он видел на Кити, а будет всем обязана мужу, чего он тоже всегда желал для своей
будущей семейной
жизни.
Она теперь ясно сознавала зарождение в себе нового чувства любви к
будущему, отчасти для нее уже настоящему ребенку и с наслаждением прислушивалась к этому чувству. Он теперь уже не был вполне частью ее, а иногда жил и своею независимою от нее
жизнью. Часто ей бывало больно от этого, но вместе с тем хотелось смеяться от странной новой радости.