Неточные совпадения
Если
человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же
бывает и
с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
Хорошо
бывает человеку подумать о том, что он такое со своим телом. Тело это кажется большим, если сравнить его
с блохой, и крошечным, если сравнить его
с землей. Хорошо подумать еще о том, что и земля-то вся наша — песчинка в сравнении
с солнцем, и солнце — песчинка в сравнении
с звездой Сириусом, а Сириус — ничто в сравнении
с другими, еще бóльшими звездами, и так без конца.
Если
человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он жить не может. То же
бывает и
с человеком, когда он потеряет бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Отчего так тяжело
бывает несогласие
с другим
человеком и еще тяжелее нелюбовь к другому
человеку? Оттого, что мы все чувствуем, что то, что в нас делает нас
людьми, одно во всех. Так что, не любя других, мы расходимся
с тем, что одно во всех, расходимся сами
с собою.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех духом, то им надо соединяться друг
с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг
с другом и
бывают несчастливы.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому
с ним не
бывает того, что
бывает со взрослым
человеком, когда в нем в одно и то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
Такое состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает,
бывает у
человека тогда, когда он или не желает проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным
с ними суевериям.
То, что
бывает с желудком, когда объешься,
бывает и
с весельем. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствие еды, придумывая утонченные кушанья, тем больше ослабляется желудок и уменьшается удовольствие еды. Чем больше стараются
люди увеличить удовольствия увеселений утонченными, хитрыми играми, тем больше ослабляется способность истинного веселья.
То же
бывает и
с людьми, когда они слепнут для духовной жизни. Им кажется, что всё, что
с ними случается, делается им назло, и они сердятся на
людей, а не понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других
людей, а оттого, что они слепы для духовной жизни и живут для тела.
Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим
человеком только так же, как
бываешь недоволен собой. Собой
бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и
с другим
человеком: осуждать его поступки, а его любить.
Трудно
бывает одному отступить от принятых обычаев, а между тем при всяком шаге к тому, чтобы становиться лучше, приходится сталкиваться
с принятым обычаем и подвергаться осуждению
людей.
Человеку, полагающему свою жизнь в самосовершенствовании, надо быть готовым к этому.
Совы видят в темноте, но слепнут при солнечном свете. То же
бывает и
с людьми учеными. Они знают много ненужных научных пустяков, но ничего не знают и не могут знать о самом нужном для жизни: о том, как надо
человеку жить на свете.
Есть только одно для всех
людей важное дело в жизни. Дело это в том, чтобы улучшать свою душу. Одно это дело предназначено всем
людям. Всё остальное пустяки в сравнении
с этим делом. То, что это так, видно из того, что в этом одном деле
человеку не
бывает помехи и что от этого одного дела
человеку всегда
бывает радостно.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь
бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет
с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми
людьми и
с богом.
Часто
люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между тем, не говоря уже о том, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многих дел, то самое дело, ради которого занятые
люди отказываются от удовольствия, часто
бывает такое, что лучше бы его никогда не делать.
Только когда
с молодых лет приучишь телесного
человека слушаться духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний,
бывает легко и радостно жить на свете.
Как ни соблазнительна
бывает ложь и все ее соблазны,
бывает время, что ложь так замучает
человека, что
человек, уже не для того, чтобы искать истину, а только для того, чтобы избавиться от всей, нераздельной
с ложью, путаницы, от которой он страдает, обращается к истине и в ней одной находит спасение.
Внешние препятствия не делают вреда
человеку сильному духом, ибо вред есть всё то, что обезображивает или ослабляет, — как
бывает с животными, которых препятствия или озлобляют, или ослабляют;
человеку же, встречающему их
с тою силою духа, которая ему дана, всякое препятствие только прибавляет нравственной красоты и силы.
Вместо того чтобы везти, когда она запряжена, норовистая лошадь изобьется, измучится, ей исхлещут бока, а она все-таки повезет. То же
бывает и
с человеком, если он не хочет нести горести, как испытания, а считает их ненужным злом и кобенится против них.
Человек никогда не
бывает ближе к богу, как когда он
бывает в беде. Пользуйся этим, чтобы не потерять этого случая сближения
с тем, что одно дает неизменное благо.
То же
бывает и
с людьми, сбивающимися
с единого истинного пути жизни.
Неточные совпадения
Осип. Да, хорошее. Вот уж на что я, крепостной
человек, но и то смотрит, чтобы и мне было хорошо. Ей-богу!
Бывало, заедем куда-нибудь: «Что, Осип, хорошо тебя угостили?» — «Плохо, ваше высокоблагородие!» — «Э, — говорит, — это, Осип, нехороший хозяин. Ты, говорит, напомни мне, как приеду». — «А, — думаю себе (махнув рукою), — бог
с ним! я
человек простой».
Тут увидел я, что между
людьми случайными и
людьми почтенными
бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что
с великим просвещением можно быть великому скареду.
Г-жа Простакова. Без наук
люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а
с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда,
бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке
с деньгами, умер, так сказать,
с голоду. А! каково это?
Левин уже давно сделал замечание, что, когда
с людьми бывает неловко от их излишней уступчивости, покорности, то очень скоро сделается невыносимо от их излишней требовательности и придирчивости. Он чувствовал, что это случится и
с братом. И, действительно, кротости брата Николая хватило не надолго. Он
с другого же утра стал раздражителен и старательно придирался к брату, затрогивая его за самые больные места.
Нахмуренное лицо Алексея Вронского побледнело, и выдающаяся нижняя челюсть его дрогнула, что
с ним
бывало редко. Он, как
человек с очень добрым сердцем, сердился редко, но когда сердился и когда у него дрожал подбородок, то, как это и знал Александр Вронский, он был опасен. Александр Вронский весело улыбнулся.