Неточные совпадения
Бог хотел, чтобы мы
были счастливы, и для того вложил в нас потребность
счастья, но он хотел, чтобы мы
были счастливы все, а не отдельные люди, и для того вложил в нас потребность любви. Оттого и счастливы могут
быть люди только тогда, когда они все
будут любить друг друга.
Люди в тысячу раз больше хлопочут о том, чтобы прибавить себе богатства, нежели о том, чтобы прибавить себе разума. А кажется, всякий может понимать, что для
счастья человека гораздо важнее то, что
есть в нем, чем то, что
есть у него.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески, любить людей, делать добро и за зло воздавать добром. Жить по сатане значит жить по-звериному, любить только себя и за зло воздавать злом. Чем больше мы
будем стараться жить по Христу, тем больше
будет любви и
счастья между людьми. Чем больше мы
будем жить по сатане, тем жизнь наша
будет бедственнее.
Мы пользуемся благами культуры и цивилизации, но не благами нравственности. При настоящем состоянии людей можно сказать, что
счастье государств растет вместе с несчастьями людей. Так что невольно задаешь себе вопрос, не счастливее ли мы
были бы в первобытном состоянии, когда у нас не
было этой культуры и цивилизации, чем в нашем настоящем состоянии?
Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и самое богопочитание разрушается. Христос указал нам, в чем истинное богопочитание. Он учил, что из всего того, что мы делаем в своей жизни, одно
есть свет и
счастье людей, это — наша любовь друг к другу; он учил, что
счастья нашего мы можем достигнуть только тогда, когда
будем служить людям, а не себе.
Но если твое
счастье находится во власти других людей, то ты непременно
будешь бояться людей.
С точки зрения
счастья вопрос жизни неразрешим, так как самые высокие наши стремления мешают нам
быть счастливыми. С точки зрения долга то же затруднение, так как исполненный долг дает мир, а не
счастье.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди —
были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего рождения, если нет бога и будущей жизни. Если же, напротив,
есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения
счастья и святости.
Одно только
есть в мире благо, одно только оно нужно нам. Какое же это благо? Жизнь в любви. И добыть это
счастие легко.
Благодарение богу за то, что он сделал нужное людям нетрудным, а трудное — ненужным. Нужнее всего для человека
счастие, а счастливым
быть легче всего. Благодарение богу!
Что
было бы, если бы
счастие, нужное каждому человеку, давалось бы местом, временем, состоянием, здоровьем, силою тела? Что
было бы, если бы
счастие было или в одной Америке, или в одном Иерусалиме, или во времена Соломона, или в царских чертогах, или в богатстве, или в чинах, или в пустынях, или в науках, или в здоровье, или в красоте?
Разве возможно
было бы всем людям жить в одной Америке или Иерусалиме, или жить в одно и то же время? Если бы
счастие было в богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые
были бы несчастны. Неужели бог лишил всех этих людей
счастия? Нет, благодарение богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет
счастия в богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте тела.
Счастие в одном — в доброй жизни, и это во власти каждого.
Если ты
будешь считать благом то, что не в твоей власти, ты
будешь всегда несчастен. Пойми, что благо только то, что в твоей власти, и твоего
счастья никто не отнимет у тебя.
Бальзаминов. Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только
будь счастье. Вот уж правду-то русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю. Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! — а все-таки я от него могу ожидать много пользы для себя. Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много!
Неточные совпадения
Добчинский. Марья Антоновна! (Подходит к ручке.)Честь имею поздравить. Вы
будете в большом, большом
счастии, в золотом платье ходить и деликатные разные супы кушать; очень забавно
будете проводить время.
Лука стоял, помалчивал, // Боялся, не наклали бы // Товарищи в бока. // Оно
быть так и сталося, // Да к
счастию крестьянина // Дорога позагнулася — // Лицо попово строгое // Явилось на бугре…
Пришел дьячок уволенный, // Тощой, как спичка серная, // И лясы распустил, // Что
счастие не в пажитях, // Не в соболях, не в золоте, // Не в дорогих камнях. // «А в чем же?» // — В благодушестве! // Пределы
есть владениям // Господ, вельмож, царей земных, // А мудрого владение — // Весь вертоград Христов! // Коль обогреет солнышко // Да пропущу косушечку, // Так вот и счастлив я! — // «А где возьмешь косушечку?» // — Да вы же дать сулилися…
— Послали в Клин нарочного, // Всю истину доведали, — // Филиппушку спасли. // Елена Александровна // Ко мне его, голубчика, // Сама — дай Бог ей
счастие! // За ручку подвела. // Добра
была, умна
была,
Пахом приподнял «
счастие» // И, крякнувши порядочно, // Работнику поднес: // «Ну, веско! а не
будет ли // Носиться с этим
счастием // Под старость тяжело?..»