Неточные совпадения
Бог
есть. Нам не нужно этого доказывать. Доказывать бога — кощунство; отрицать его — безумие. Бог живет в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной. Отрицать бога под сводом звездного неба, у гроба дорогих людей или
при радостной
смерти казнимого мученика может только или очень жалкий, или очень развращенный человек.
Учение Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту
быть готовым умереть, дает больше блага, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою жизнь, — дает больше блага уже по одному тому, что неизбежность
смерти и необеспеченность жизни остаются те же
при учении мира и
при учении Христа, но самая жизнь, по учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, а становится свободна и может
быть отдана одной свойственной ей цели: совершенствованию своей души и увеличению любви к людям.
В минуту
смерти человека свеча,
при которой он читал исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхивает более ярким, чем когда-нибудь, светом, освещает ему всё то, что прежде
было во мраке, трещит, меркнет и навсегда потухает.
Вся жизнь человеческая
есть ряд не понятных ему, но подлежащих наблюдению изменений. Но начало этих изменений, совершившихся
при рождении, и конец их — совершающихся в
смерти — не подлежат даже и наблюдению.
Думаем мы, что
при смерти кончается жизнь потому, что мы считаем жизнью жизнь тела от рождения до
смерти. Думать так о жизни, всё равно что думать, что пруд это не вода в пруду, а его берега, и что если бы ушла вода из пруда, уничтожилась бы та вода, которая
была в пруду.
Тетушка взялась хлопотать обо мне с сестрицей, а отец с матерью пошли к дедушке, который
был при смерти, но в совершенной памяти и нетерпеливо желал увидеть сына, невестку и внучат.
— Я не говорил при Сусанне Николаевне, но я не
был при смерти старушки, а находился в это время за триста верст от Кузьмищева, у Аггея Никитича.
— Да, совсем в худых душах… [То
есть при смерти. (Примеч. Д. Н. Мамина-Сибиряка.)] Того гляди, душу Богу отдаст. Кашель его одолел. Старухи пользуют чем-то, да только легче все нет.
Меня пользовала какая-то досужая старушка, и я, без малого четыре месяца,
был при смерти; а как немного поправился, то задумал идти в подмосковную нашу отчину.
— Так вы были с ней знакомы? Ах! как досадно, что я не знал этого! Впрочем, много грустить нечего; я уж вам сказал, что она и без этого
была при смерти: минутой прежде, минутой после…
Неточные совпадения
В воротах с ними встретился // Лакей, какой-то буркою // Прикрытый: «Вам кого? // Помещик за границею, // А управитель
при смерти!..» — // И спину показал. // Крестьяне наши прыснули: // По всей спине дворового //
Был нарисован лев. // «Ну, штука!» Долго спорили, // Что за наряд диковинный, // Пока Пахом догадливый // Загадки не решил: // «Холуй хитер: стащит ковер, // В ковре дыру проделает, // В дыру просунет голову // Да и гуляет так!..»
И он вкратце повторил сам себе весь ход своей мысли за эти последние два года, начало которого
была ясная, очевидная мысль о
смерти при виде любимого безнадежно больного брата.
Алексей Александрович решил, что поедет в Петербург и увидит жену. Если ее болезнь
есть обман, то он промолчит и уедет. Если она действительно больна
при смерти и желает его видеть пред
смертью, то он простит ее, если застанет в живых, и отдаст последний долг, если приедет слишком поздно.
«
При смерти на одре привел Бог заплакать», — произнес он слабым голосом и тяжело вздохнул, услышав о Чичикове, прибавя тут же: «Эх, Павлуша! вот как переменяется человек! ведь какой
был благонравный, ничего буйного, шелк!
Вдруг получил он в самом деле // От управителя доклад, // Что дядя
при смерти в постеле // И с ним проститься
был бы рад. // Прочтя печальное посланье, // Евгений тотчас на свиданье // Стремглав по почте поскакал // И уж заранее зевал, // Приготовляясь, денег ради, // На вздохи, скуку и обман // (И тем я начал мой роман); // Но, прилетев в деревню дяди, // Его нашел уж на столе, // Как дань, готовую земле.