Неточные совпадения
Для того, чтобы человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры,
в которую он слепо
верил, и проверить
разумом всё то, чему его с детства научили.
«
Верь или будь проклят».
В этом главная причина зла. Если человек принимает без рассуждения то, что он должен бы был разобрать своим
разумом, человек
в конце концов отвыкает от рассуждения и подпадает проклятию сам и вводит
в грех своих ближних. Спасение людей
в том, чтобы каждому научиться думать своим умом.
Заблуждения и несогласия людей
в деле признания единой истины — не оттого, что
разум у людей не один или не может показать им единую истину, а оттого, что они не
верят в него.
Если бы они
поверили в свой
разум, то нашли бы способ сверять показания
разума в себе с показаниями его
в других. А нашедши этот способ взаимной проверки, убедились бы, что
разум один во всех, и подчинились бы его велениям.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни
в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не
верит разуму, тот истинно несчастен.
Неточные совпадения
«Откуда взял я это?
Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это
в детстве, и я радостно
поверил, потому что мне сказали то, что было у меня
в душе. А кто открыл это? Не
разум.
Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод
разума. А любить другого не мог открыть
разум, потому что это неразумно».
— Господи, помилуй! прости, помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он, неверующий человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь,
в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по
разуму верить, которую он знал
в себе, нисколько не мешают ему обращаться к Богу. Всё это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к Тому,
в Чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь?
— Томилина я скоро начну ненавидеть, мне уже теперь, иной раз, хочется ударить его по уху. Мне нужно знать, а он учит не
верить, убеждает, что алгебра — произвольна, и черт его не поймет, чего ему надо! Долбит, что человек должен разорвать паутину понятий, сотканных
разумом, выскочить куда-то,
в беспредельность свободы. Выходит как-то так: гуляй голым! Какой дьявол вертит ручку этой кофейной мельницы?
В разум верят метафизики.
Почти все
верили в верховенство
разума, все были гуманистами, все защищали универсальность принципов демократии, идущих от французской революции.