Неточные совпадения
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких
богатств, которые бы не пропадали; нет такой
власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если человек положит жизнь свою в том, чтобы быть здоровым, богатым, важным человеком, если даже он и получит то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё то, во что он положил жизнь, уходит от него, будет видеть, что он сам понемногу стареется и приближается к смерти.
Ми-Ти учил тому, что надо людям внушать уважение не к силе, не к
богатству, не к
власти, не к храбрости, а только к любви.
Двумя средствами можно избавиться от бедности: одно — увеличивать свое
богатство, другое — приучать себя довольствоваться малым. Увеличивать
богатство не всегда можно и почти всегда нечестно; уменьшать же свои прихоти всегда в нашей
власти и всегда хорошо для души.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам
власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей
власти — нашему разуму. Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни
богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит — нашим мыслям.
Разве возможно было бы всем людям жить в одной Америке или Иерусалиме, или жить в одно и то же время? Если бы счастие было в
богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые были бы несчастны. Неужели бог лишил всех этих людей счастия? Нет, благодарение богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет счастия в
богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте тела. Счастие в одном — в доброй жизни, и это во
власти каждого.
Неточные совпадения
Было совершенно ясно, что эти изумительно нарядные женщины, величественно плывущие в экипажах, глубоко чувствуют силу своего обаяния и что сотни мужчин, любуясь их красотой, сотни женщин, завидуя их
богатству, еще более, если только это возможно, углубляют сознание силы и
власти красавиц, победоносно и бесстыдно показывающих себя.
«Первые», то есть достигшие духовной высоты (я не говорю об элементарном случае «первых» в знатности,
богатстве и
власти), делаются «последними».
Впрочем, эта привилегированность не заключалась в
богатстве и
власти, я не имел ни
богатства, ни
власти.
Этот Шахма был известная степная продувная бестия; он любил водить компанию с купцами и разным начальством. О его
богатстве ходили невероятные слухи, потому что в один вечер Шахма иногда проигрывал по нескольку тысяч, которые платил с чисто восточным спокойствием. По наружности это был типичный жирный татарин, совсем без шеи, с заплывшими узкими глазами. В своей степи он делал большие дела, и купцы-степняки не могли обойти его
власти. Он приехал на свадьбу за триста верст.
Сестрам же старшиим, слушая про
богатства несметные меньшой сестры и про
власть ее царскую над своим господином, словно над рабом своим, индо завистно стало.