Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и
добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что
говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Другой наемщик тоже звал к своему хозяину, но ничего не
говорил про то, как хозяин его будет награждать рабочего, даже не мог сказать, как и где будут жить рабочие и тяжела или легка работа, а только сказал, что хозяин
добрый, никого не наказывает и сам живет с рабочими.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да,
говорят,
добрый, да и живет заодно с рабочими».
Философ Кант
говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: это звезды на небе, а другое: это закон
добра в душе человека.
Говорят, что в последний день будет общий суд и что
добрый бог будет гневаться. Но от благого бога не может ничего произойти, кроме
добра.
Римский мудрец Сенека
говорил, что всё, что мы видим, всё живое, всё это — одно тело: мы все, как руки, ноги, желудок, кости, — члены этого тела. Мы все одинаково родились, все мы одинаково желаем себе
добра, все мы знаем, что нам лучше помогать друг другу, чем губить друг друга, и во всех нас заложена одна и та же любовь друг к другу. Мы, как камни, сложены в такой свод, что все сейчас же погибнем, если не будем поддерживать друг друга.
Говорят: какой же расчет делать
добро людям, когда они за
добро платят злом? Но если ты любить того, кому делаешь
добро, то ты уже получил награду в любви к нему и еще большую награду получишь в душе своей, если с любовью к нему перенесешь то зло, которое он тебе делает.
Говорят, что если все люди будут целомудренны, то прекратится род человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке точно так же должны кончиться и жизнь человека на земле и сама земля; почему же то, что нравственная
добрая жизнь тоже приведет к концу род человеческий, так возмущает людей?
Говорят, что хорошему человеку нельзя не сердиться на дурных. Но если так, то чем человек лучше против других людей, тем сердитее ему надо быть, а бывает напротив: хороший человек, чем он лучше, тем он мягче и
добрее ко всем людям. Бывает это оттого, что хороший человек помнит, как часто он сам погрешал, и что если ему сердиться на дурных, то ему прежде всего надо сердиться на самого себя.
Правители учат и
говорят, что насилие власти охраняет всех людей от насилий и обид дурных людей, что как только насилия властей прекратятся, так немедленно им на смену начнут злые люди убивать и мучить
добрых.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а
добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием,
говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
То, что делает животное, то, что делает ребенок, дурачок и иногда человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то есть огрызается и хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом людей, называющих себя правителями. Разумный человек не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему
добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что
говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости людей [?],
говорит ему, что так и надо.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием
добром за зло,
говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Говорят, что нельзя не воздавать злом за зло, потому что если не делать этого, то злые завладеют
добрыми. Я думаю, что совсем напротив: только тогда злые завладеют
добрыми, когда люди будут думать, что позволено воздавать злом за зло, как это и есть теперь во всех христианских народах. Злые теперь завладели
добрыми именно потому, что всем внушено, что не только позволено, но и полезно делать зло людям.
Не
говори никогда про
доброе дело: «не стоит и стараться, — это так трудно, что никогда не достигну», или «это так легко, что когда захочу — всегда сделаю». Не думай и не
говори так: всякое усилие, хотя бы цель усилия и не была достигнута, или цель эта была бы самая неважная, всякое усилие укрепляет душу.
Пусть человек не думает небрежно о
добре,
говоря в сердце своем: «нет во мне сил воспринять
добро». Как капля за каплей вода наполняет сосуд, так и мало-помалу, творя
доброе, весь наполняется
добром человек, стремящийся к благу.
Сказать, что я не могу воздержаться от дурного дела, всё равно что сказать, что я не человек, а животное. Люди часто
говорят это, но сколько бы они ни
говорили это, они в душе своей знают, что, пока они живы, они могут перестать делать дурное и начать делать
доброе.
Скрывать недостатки других и
говорить о том, что есть в них
доброго, есть признак любви и лучший способ привлечь к себе любовь ближних.
Говорят, что для того, кто делает
добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда будет не в тебе и не сейчас, а в будущем. Но без награды, без того, чтобы
добро не давало радости человеку, не мог бы человек делать
добро. Дело только в том, чтобы понимать, в чем истинная награда. Истинная награда не во внешнем и будущем, а во внутреннем и настоящем: в улучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию
добра.
Если кто
говорит, что, делая
добро, он чувствует себя несчастным, то это означает только то, что то, что он считает
добром, не есть
добро.
Неточные совпадения
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему
говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от
доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
— Погоди. И за те твои бессовестные речи судил я тебя, Ионку, судом скорым, и присудили тако: книгу твою, изодрав, растоптать (
говоря это, Бородавкин изодрал и растоптал), с тобой же самим, яко с растлителем
добрых нравов, по предварительной отдаче на поругание, поступить, как мне, градоначальнику, заблагорассудится.
— Так
говорили глуповцы и со слезами припоминали, какие бывали у них прежде начальники, всё приветливые, да
добрые, да красавчики — и все-то в мундирах!
— Так сделайте это для меня, никогда не
говорите мне этих слов, и будем
добрыми друзьями, — сказала она словами; но совсем другое
говорил ее взгляд.
Несмотря на его уверения в противном, она была твердо уверена, что он такой же и еще лучше христианин, чем она, и что всё то, что он
говорит об этом, есть одна из его смешных мужских выходок, как то, что он
говорил про broderie anglaise: будто
добрые люди штопают дыры, а она их нарочно вырезывает, и т. п.