Неточные совпадения
Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое
живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем
богом духом, в котором всё
живет и движется.
Вот это-то то, что сознает свое отделение от всего, от
бога, и есть то единое духовное существо, которое
живет в каждом человеке.
Спрашивать, есть ли
бог, всё равно, что спрашивать: есть ли я? То, чем я
живу, это и есть
бог.
Говорят: «или ты
бога забыл?» Это хорошее слово. Забыл
бога — значит забыл того, кто
живет в тебе и кем ты
живешь.
Так и людям иногда кажется, что они не знают, что такое
бог, а сами
живут в нем.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он
живет, как во сне. Только тот проснулся и
живет по-настоящему, кто во всяком ближнем видит и себя и
бога.
Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек
живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и с
богом и не получает того добра, которого ищет.
Не ищи
бога в храмах. Он близок к тебе, он внутри тебя. Он
живет в тебе. Только отдайся ему, и ты поднимешься выше счастья и несчастья.
Живешь не ты: то, что ты называешь собою, то мертво. То. что живит тебя, — это
бог.
Если я
живу мирской жизнью, я могу обходиться без
бога. Но стоит мне подумать о том, откуда я взялся, когда родился и куда денусь, когда умру, и я не могу не признать, что есть то, от чего я пришел, к чему я иду. Не могу не признать, что я пришел в этот мир от чего-то мне не понятного и что иду я к такому же чему-то непонятному мне.
Если человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он
жить не может. То же бывает и с человеком, когда он потеряет
бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Люди говорят про
бога, что он
живет на небе. Говорят также и то, что он
живет в человеке. И то и другое правда. Он и на небе, то есть в бесконечном мире, и в душе человека.
Когда люди,
живя дурной жизнью, говорят, что нет
бога, они правы:
бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и идет прочь от него, нет и не может быть
бога.
Бог есть. Нам не нужно этого доказывать. Доказывать
бога — кощунство; отрицать его — безумие.
Бог живет в нашей совести, в сознании всего человечества, в окружающей нас вселенной. Отрицать
бога под сводом звездного неба, у гроба дорогих людей или при радостной смерти казнимого мученика может только или очень жалкий, или очень развращенный человек.
«Возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя», — сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай», то есть люби
бога и ближнего, — «и будешь
жить».
Человеку кажется, что он желает блага только себе. Но это только кажется: желает в человеке блага себе тот
бог, который
живет в человеке.
Бог же желает блага всем людям.
Жить по-божьи значит быть подобным
богу. А чтобы быть подобным
богу, надо ничего не бояться и ничего не желать для себя. А для того, чтобы ничего не бояться и ничего не желать для себя, надо только любить.
Для того, чтобы люди не
жили врозь, а все заодно,
бог не открыл им того, чтò каждому для себя нужно, а только то, чтò им всем для всех нужно.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и
бог знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем.
Живите настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Если ты рассердился на человека, то это значит, что ты
жил не божеской, а телесной жизнью. Если бы ты
жил божеской жизнью, никто бы не мог обидеть тебя, потому что
бога нельзя обидеть, и
бог, тот
бог, который в тебе, не может сердиться.
Для того, чтобы хорошо
жить с людьми, надо, когда сходишься с ними, помнить, что важно не то, что мне нужно, и не то, что нужно тому, с кем я сошелся, а то, что от нас обоих нужно тому
богу, который
живет в нас обоих.
Слова эти великие. Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они
живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед
богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Как есть суеверия ложных
богов, пророчеств, обрядовых средств угождения
богу и спасения своей души, так есть общее суеверие людей о том, что одни люди могут посредством насилия заставить других людей
жить доброй жизнью.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек
живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю
бога. Воля же
бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Живи один, сказал мудрец. Это значит то, что решай вопрос своей жизни сам с собой, с тем
богом, который
живет в тебе, а не по советам или суждениям других людей.
Надо приучать себя
жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а
жить только для исполнения закона своей жизни, воли
бога. При такой одинокой, с одним
богом жизни, правда, нет уж побуждений к добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто
живет для славы людской.
Когда человеку приходится выбирать между тем, что велит
бог и что велит власть, и он делает то, что велит власть, то он поступает так, как поступил бы человек, слушаясь не того хозяина, у которого он
живет, а того первого человека, которого он встретил на улице.
Если люди
живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и
богом, перестать грешить, или продолжать
жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно,
живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу в этой жизни и в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать. Отношение церковных людей к
богу такое же ребячье. Люди будут
жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Просить
бога о вещественном: о дожде, о выздоровлении, об избавлении от врагов и т. п. нельзя уже потому, что в то же самое время другие люди могут просить о противоположном, главное же, нельзя потому, что в вещественном мире нам дано всё, что нам нужно. Молитва может быть о том, чтобы
бог помог нам
жить духовной жизнью, такой жизнью, при которой всё, что случается с нами, всё было бы нам на благо. Просительная же молитва о вещественном есть только самообольщение.
Нет, это неправда. Есть твоя жизнь сейчас. Времени нет, и сей час стòит сотен лет, если ты в сей час будешь
жить с
богом.
Жизнь сейчас, в настоящем, это то состояние, в котором
живет в нас
бог. И потому настоящее мгновение в жизни дороже всего. Все силы души употребляй на то, чтобы не даром прошло это мгновение и чтобы не скрыть от себя того
бога, который мог проявиться в тебе.
Только одному делу не может помешать смерть: смерть не может помешать тому, чтобы во всякий час, пока
жив, исполнять волю
бога — любить людей.
Люди говорят: «Нельзя
жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с
богом.
Живя духовной жизнью, то есть заодно с
богом, человек, хотя и не может знать последствий своих поступков, знает наверное, что последствия эти будут благие.
Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса
бога, который
живет в нас. Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в хорошем и добром духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к
богу, чтобы он нас расслышал:
бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас
живет святой дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Если ты презираешь мир, то это небольшая заслуга. Для того, кто
живет в
боге, и он сам и мир всегда будут ничто.
Совсем отречься от себя — значит сделаться
богом;
жить только для себя — значит сделаться совсем скотом. Жизнь человеческая есть всё большее и большее удаление от скотской жизни и приближение к жизни божеской.
Зачем вы собираете камни и строите великие храмы? Зачем мучите себя так, тогда как
бог живет постоянно внутри вас?
Если же нет
бога, то давайте сами
жить так, чтобы нам было хорошо. Для того же, чтобы нам было хорошо, нам надо любить друг друга, надо, чтобы была любовь. А
бог и есть любовь, так что мы опять придем к
богу.
Разве возможно было бы всем людям
жить в одной Америке или Иерусалиме, или
жить в одно и то же время? Если бы счастие было в богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые были бы несчастны. Неужели
бог лишил всех этих людей счастия? Нет, благодарение
богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет счастия в богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте тела. Счастие в одном — в доброй жизни, и это во власти каждого.
То же самое делают в мире люди, когда,
живя не для души, а для тела, губят свою жизнь и жизнь других людей, осуждают не себя, а друг друга или
бога, если признают его, или самый мир, если не признают
бога, а полагают, что мир сам собою устроился.
Воля
бога совершится во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее; но от меня зависит быть противником этой воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться во мне в виде любви, и
жить ею и испытывать ненарушимое благо.