Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо
прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он
живет. Об этом учили
во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Для того, чтобы хорошо
прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили
во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо
проживать ее, и есть настоящая вера.
Что такое этот мир без конца
во все стороны, ни про начало, ни про конец которого я ничего не знаю, и что такое моя жизнь в этом бесконечном мире и как мне
прожить ее?
Как свеча не может гореть без огня, так человек не может
жить без духовной силы. Дух
живет во всех людях, но не все люди знают это.
Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке,
живет во всех одно и то же
во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же
во всех духовное существо.
Совесть это голос того единого духовного существа, которое
живет во всех.
Совесть — это сознание того духовного существа, которое
живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они
живут.
Учение Христа открывало людям то, что
во всех них
живет одно и то же духовное начало и что они все братья, и тем соединило их для радостной общей жизни.
Дети мудрее взрослых. Ребенок не разбирает звания людей, а всей душой чувствует, что в каждом человеке
живет то, что одно и то же и в нем и
во всех людях.
Если человек не видит в каждом ближнем тот же дух, который соединяет его со всеми людьми мира, он
живет, как
во сне. Только тот проснулся и
живет по-настоящему, кто
во всяком ближнем видит и себя и бога.
То, что
во всех нас, людях, есть одно и то же, мы все живо чувствуем; то, что это одно и то же есть и в животных, мы уже не так живо чувствуем. Еще менее чувствуем это в насекомых. Но стоит вдуматься в жизнь и этих мелких тварей, и почувствуешь, что то же самое
живет и в них.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между тем, если бы точно каждый человек
жил только своей отделенной от всех жизнью, то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что
во всех людях
живет один и тот же дух божий и что они знают это.
Индийский мудрец говорил: «В тебе,
во мне,
во всех существах
живет один и тот же дух жизни, а ты сердишься на меня, не любишь меня. Помни, что мы с тобой одно. Кто бы ты ни был, ты и я — одно».
Если человек хочет отличиться от других богатством, почетом, чинами, то сколько бы он ни возвеличивался, ему никогда не будет довольно, и он никогда не будет спокоен и радостен. Если же он поймет, что в нем
живет то божественное начало, которое
живет во всех людях, то он тотчас же станет и спокоен и радостен, в каком бы он ни был положении, потому что будет понимать, что в нем есть то, что выше всего на свете.
Чем больше
живут люди, тем всё больше и больше понимают они то, что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они признают свое единство в одном и том же духе, живущем
во всех.
Хорошо при встрече с каждым человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого человека возможность общения с тем духовным началом, которое
живет в нем, в тебе и
во всем мире, и потому не тяготиться этим общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Посмотришь зимней ночью на небо и увидишь звезды, звезды, звезда за звездой, и конца им нет. И когда подумаешь, что каждая из этих звезд
во много-много раз больше той земли, на которой мы
живем, и что за теми звездами, какие мы видим, еще сотни, тысячи, миллионы таких же и еще больших звезд, и что ни звездам, ни небу конца нет, то поймешь, что есть то, чего мы понять не можем.
Надо уважать всякого человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что
во всяком человеке
живет тот же дух, какой и в нас. Даже тогда, когда человек отвратителен и душой и телом, надо думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы показываем таким людям наше отвращение, то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых, вызываем таких людей на войну не на живот, а на смерть.
Оно всё в том, что все люди
живут одним и тем же духом, что все люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что
живут одним и тем же
во всех духом, то им надо соединяться друг с другом любовью. Если же люди не понимают этого и думают, что
живут только своими отдельными телами, то враждуют друг с другом и бывают несчастливы.
Во всех людях — женщинах и мужчинах —
живет дух божий. Какой же грех смотреть на носителя духа божия, как на средство удовольствия! Всякая женщина для мужчины прежде всего должна быть сестрою, и всякий мужчина для женщины — братом.
Чем больше
живет человек для души, тем меньше ему бывает помех
во всех делах его и потому тем меньше он будет сердиться.
Приводит меня к этому то, что я забываю то, что
во всех людях
живет то же, что и
во мне.
Люди считают одних людей выше, других ниже себя. Стóит только вспомнить о том, что один и тот же дух
живет во всех людях, чтобы увидеть, как это несправедливо.
Какие бы ни были сами люди и какие бы ни были их отцы и деды, все люди так же равны, как две капли воды, потому что
во всех
живет один и тот же дух божий.
Христос открыл людям то, что они всегда знали, то, что все люди равны между собой, равны потому, что один и тот же дух
живет во всех них.
Помни, что
во всех одинаково
живет дух божий, выше которого мы ничего не знаем.
Из суеверия о том, что одни люди могут насилием устраивать жизнь других людей, зародилось и утвердилось еще худшее суеверие о том, что людям нельзя
жить без того, чтобы не устраивать у себя такую власть, которой надо
во всем повиноваться.
Но, во-первых, такой разбойник есть исключительный случай; многие люди могут
прожить сотни лет, никогда не встретив такого, на их глазах убивающего невинных, разбойника.
Выше же их только одно: тот дух, который
живет во всех их, то, что мы называем совестью.
Говорят, что государство всегда было и что поэтому нельзя
жить без государства. Во-первых, государство не всегда было, а если и было и есть теперь, то это не показывает того, что оно всегда должно быть.
Сила не в том, что человек может связать узлом железную кочергу, и не в том, что он может обладать биллионами и триллионами рублей, и не в том, что может своими солдатами завоевать целый народ, а сила,
во много раз большая всех этих сил, в том, что человек может от всей души простить обидчику, что может воздержаться от желания, если знает, что желание это грешное, может
во всякую минуту вспомнить про то, что в нем
живет дух божий.
Важна не длина жизни, но глубина ее. Дело не в продолжении жизни, но в том, чтобы
жить не
во времени. А
живем мы не
во времени только тогда, когда мы
живем усилием добра. Когда мы
живем так, мы не задаем себе вопроса о времени.
Только одному делу не может помешать смерть: смерть не может помешать тому, чтобы
во всякий час, пока
жив, исполнять волю бога — любить людей.
Мы всегда в неведении о телесной жизни, потому что телесная жизнь вся происходит
во времени, а мы не можем знать будущего. В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной жизни нет будущего. И потому неизвестность нашей жизни уменьшается в той мере, в которой жизнь наша переходит от телесной к духовной, в той мере, в которой мы
живем настоящим.
И когда человек ясно поймет это, он поймет и то, что дух, который
живет в нем,
живет не в нем одном, но
во всех людях,
во всем мире, что дух этот есть дух божий. И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а переносит цель свою в единение с духом божиим, с тем, что вечно.
Если человек думает только о себе и ищет
во всем своей выгоды, то он не может быть счастлив. Хочешь
жить для истинного своего блага,
жить для себя,
живи для других.
Человек
живет для тела и говорит: всё скверно; человек
живет для души и говорит: неправда, всё прекрасно. То, что ты называешь скверным, это то самое точило, без которого затупилось, заржавело бы самое дорогое, что есть
во мне: моя душа.
Время скрывает смерть. Как только
живешь во времени, то не можешь представить себе его прекращение.
Те, которые утверждают, что здешний мир юдоль плача, место испытания и т. п., а тот мир есть мир блаженства, как будто утверждают, что весь бесконечный мир божий прекрасен, или
во всем мире божием жизнь прекрасна, кроме как только в одном месте и времени, а именно в том, в котором мы
живем теперь. Странная была бы случайность. Разве это не очевидное непонимание смысла и назначения своей жизни?
Разве возможно было бы всем людям
жить в одной Америке или Иерусалиме, или
жить в одно и то же время? Если бы счастие было в богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые были бы несчастны. Неужели бог лишил всех этих людей счастия? Нет, благодарение богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет счастия в богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте тела. Счастие в одном — в доброй жизни, и это
во власти каждого.
Воля бога совершится
во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее; но от меня зависит быть противником этой воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться
во мне в виде любви, и
жить ею и испытывать ненарушимое благо.