Неточные совпадения
Истинная религия в том, чтобы знать тот
закон,который выше
всех законов человеческих и один
для всех людей мира.
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый
для себя, а жили бы
все общей жизнью, признавали бы
все один
закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
У
всех народов всегда были такие люди, которые говорили про себя, что они одни знают истинный
закон бога. И люди эти
для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от бога, по которым видно, что тот
закон, которому они учат, есть истинный
закон бога. Кроме того, люди эти записывали этот свой
закон в книги и уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим богом.
Истинная вера не в том, чтобы верить в чудеса, в таинства, в обряды, а в том, чтобы верить в такой один
закон, какой годится
для всех людей мира.
Жизнь людей богатых, свободных от необходимого
для жизни труда, не может не быть безумна. Люди, не работая, то есть не исполняя один из
законов жизни
всех людей, не могут не шалеть. С ними делается то же, что с перекормленными домашними животными: лошадьми, собаками, свиньями. Они прыгают, дерутся, носятся с места на место, сами не зная зачем.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть
для каждого человека и
для этого не нужно никаких
законов. Ты сам в своей жизни можешь установить равенство со
всеми людьми, с которыми сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко
всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного
закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего
закона своей совести, —
всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет
всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и
для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят
все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, —
всё это делается само собой,
для этого не нужно усилия.
Слова эти великие.
Для того, чтобы человеку не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы
все жители одной и той же земли и
все под высшей властью не людской, а
закона божьего.
Законы человеческие уже потому нельзя исполнять так же, как
закон божеский, что
закон божеский всегда один и тот же везде
для всех людей.
Законы же человеческие не только одни в одном месте, а совсем другие в другом, но даже в одном государстве нынче такие, а завтра совсем другие.
Государство создает преступников быстрее, чем их наказывает. Наши тюрьмы набиты преступниками, которых развратило государство своими несправедливыми
законами, монополиями и
всеми своими учреждениями. Мы сначала издаем множество
законов, порождающих преступления, а потом издаем еще больше
законов для того, чтобы наказать за эти преступления.
Неточные совпадения
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония есть первейший
закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная
для всех гнусность.
— Деревушки нет, а я перееду в город.
Все же равно это было нужно сделать не
для себя, а
для детей. Им нужны будут учителя
закону божию, музыке, танцеванью. Ведь в деревне нельзя достать.
Вожеватов. Нет, не
все равно. Что я обещал, то исполню;
для меня слово —
закон, что сказано, то свято. Ты спроси: обманывал ли я кого-нибудь?
— По
закону мы обязаны известить полицию, так как
все может быть, а больная оставила имущество. Но мы, извините, справились, установили, что вы законный супруг, то будто бы
все в порядке. Однако
для твердости вам следовало бы подарить помощнику пристава рублей пятьдесят… Чтобы не беспокоили, они это любят. И притом — напуганы, — время ненадежное…
— Нет — глупо! Он — пустой. В нем
все —
законы,
все — из книжек, а в сердце — ничего, совершенно пустое сердце! Нет, подожди! — вскричала она, не давая Самгину говорить. — Он — скупой, как нищий. Он никого не любит, ни людей, ни собак, ни кошек, только телячьи мозги. А я живу так: есть у тебя что-нибудь
для радости? Отдай, поделись! Я хочу жить
для радости… Я знаю, что это — умею!