Неточные совпадения
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в
настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв
настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано
знать человеку, да и не нужно ему.
Настоящая вера не в том, чтобы
знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Когда мы говорим: «это было, это будет или может быть», то мы говорим про жизнь телесную. Но, кроме жизни телесной, которая была и будет, мы
знаем в себе еще другую жизнь: жизнь духовную. А духовная жизнь не была, не будет, а сейчас есть. Эта-то жизнь и есть
настоящая жизнь.
Душа и тело — вот что человек считает своим, о чем беспрестанно печется. Но надо
знать, что
настоящее «ты» — это не твое тело, а твоя душа. Помни это, вознеси душу свою выше плоти, соблюдай ее от всякой житейской грязи, не давай плоти подавлять ее, — тогда хорошо проживешь жизнь.
Если доброе дело делается для чего-нибудь, то оно уже не доброе дело. По-настоящему любишь только тогда, когда не
знаешь, зачем и для чего.
Если много работаешь на других, не тяготись такой работой и не желай себе за нее похвалы, а
знай, что труд твой, если ты, любя, делаешь его для других, полезнее всего для
настоящего тебя, для души твоей.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и бог
знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите
настоящим днем. Заботьтесь о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь о будущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота».
Мы не можем представить себе жизнь после смерти и не можем вспомнить жизнь до рождения, потому что не можем представить себе ничего вне времени. А между тем мы лучше всего
знаем нашу жизнь вне времени — в
настоящем.
Человек самый важный тот, с кем в эту
настоящую минуту ты имеешь дело, потому что никогда не можешь
знать, будешь ли еще иметь дело с каким-либо другим человеком.
Надо не думать о будущем, а только в
настоящем стараться делать жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний день печется сам о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша жизнь, что никак не
знаешь, что нужно для будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в
настоящую минуту любовь к людям.
Когда я говорю: «Я не могу этого сделать», я выражаюсь неверно. Я должен сказать, что я не мог этого сделать прежде. То же, что в каждую минуту
настоящего я могу сам с собою сделать всё, что хочу, это я несомненно
знаю. И хорошо человеку
знать это.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не
знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда.
Настоящая хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с богом.
Мы всегда в неведении о телесной жизни, потому что телесная жизнь вся происходит во времени, а мы не можем
знать будущего. В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной жизни нет будущего. И потому неизвестность нашей жизни уменьшается в той мере, в которой жизнь наша переходит от телесной к духовной, в той мере, в которой мы живем
настоящим.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть
настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не
знает этого, тот слеп, а кто,
зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
В начале жизни человек не
знает этого и думает, что жизнь его в его теле. Но чем больше он живет, тем больше он
узнает, что
настоящая его жизнь — в духе, а не в теле. Вся жизнь человека в том, чтобы всё больше и больше
узнавать это. Знание же дается нам легче и вернее всего страданиями тела. Так что именно страдания тела делают жизнь нашу такою, какою она должна быть: духовною.
Тот, кто молод и мало испытал, не
знает того, что
узнают старые люди опытом, — не
знает того, что всё, что нам неприятно, тяжело, что все, что называется горем, всё это
настоящее добро, что все это только испытание, проверка того, насколько мы тверды в том, что
знаем и исповедуем. А если мы нетверды, то эти испытания нужны нам для того, чтобы сделать нас твердыми.
Так, скорее, надо бы сказать, что если бы мы не
знали жизни, в которой мы были бы более властны в удовлетворении нравственных требований, чем во сне, то мы сон считали бы вполне жизнью и никогда не усомнились бы в том, что это не
настоящая жизнь.
Разве мы не воскресли уже однажды из того состояния, в котором мы о
настоящем знали меньше, чем в
настоящем знаем о будущем? Как наше предшествующее состояние относится к теперешнему, так теперешнее относится к будущему.
Если ты хочешь
настоящего счастия, то не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а
настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается даром.
Знай, что всё то, чего ты не можешь взять сам, всё то не твое и не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй жизнью.
Неточные совпадения
— Я не нахожу, — уже серьезно возразил Свияжский, — я только вижу то, что мы не умеем вести хозяйство и что, напротив, то хозяйство, которое мы вели при крепостном праве, не то что слишком высоко, а слишком низко. У нас нет ни машин, ни рабочего скота хорошего, ни управления
настоящего, ни считать мы не умеем. Спросите у хозяина, — он не
знает, что ему выгодно, что невыгодно.
Левин замолчал. Опять противопоставлялась эта сила. Он
знал, что, сколько они ни пытались, они не могли нанять больше сорока, тридцати семи, тридцати восьми рабочих за
настоящую цену; сорок нанимались, а больше нет. Но всё-таки он не мог не бороться.
— Да, да, — сказал он. — Я
знаю, что она ожила после всех ее страданий; она счастлива. Она счастлива
настоящим. Но я?.. я боюсь того, что ожидает нас… Виноват, вы хотите итти?
Те же, как всегда, были по ложам какие-то дамы с какими-то офицерами в задах лож; те же, Бог
знает кто, разноцветные женщины, и мундиры, и сюртуки; та же грязная толпа в райке, и во всей этой толпе, в ложах и в первых рядах, были человек сорок
настоящих мужчин и женщин. И на эти оазисы Вронский тотчас обратил внимание и с ними тотчас же вошел в сношение.
Решено было еще сделать несколько расспросов тем, у которых были куплены души, чтобы, по крайней мере,
узнать, что за покупки, и что именно нужно разуметь под этими мертвыми душами, и не объяснил ли он кому, хоть, может быть, невзначай, хоть вскользь как-нибудь
настоящих своих намерений, и не сказал ли он кому-нибудь о том, кто он такой.