А если бог — любовь и пребывает в нас, то выучиться любви нетрудно. Надо только стараться
избавиться от того, что мешает любви, избавиться от того, что не выпускает ее наружу. И только начни так делать — и скоро научишься самой важной и нужной на свете науке: любви к людям.
Неточные совпадения
Для
того, чтобы
избавиться от нее, есть только одно средство — работа каждого над самим собой.
Мало
того, что люди этим путем
избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь в государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно уверяют себя и других в
том, что все они не одинаковые люди, а люди, различающиеся между собою, «как звезда
от звезды», что начинают искренно верить в это.
Трудно найти в наше время человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для
того, чтобы
избавиться от самой большой беды, решился бы убить беззащитного человека. А между
тем при смертных казнях самые кроткие, миролюбивые люди признают необходимость убийства людей и участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что люди эти подпали суеверию о
том, что одни люди могут распоряжаться жизнями других людей.
Когда мы по душе хотим переговорить с человеком о важном деле, мы стараемся сойтись с ним один на один, чтобы ничто не развлекало нас, не мешало нам. Как же общаться с богом, молиться при народе? Трудно при народе
избавиться от заботы о
том, чтò обо мне подумают,
от пустословия,
от рассеяния. Особенно, когда собираются по праздникам. Оттого и сказано в евангелии...
Самоотречение освобождает людей
от грехов, смирение —
от соблазнов, правдивость —
от суеверий. Но для
того, чтобы человек мог отрекаться
от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и проверять разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может человек
избавиться от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
Царство божие силою берется. Это значит
то, что для
того, чтобы
избавиться от зла и быть добрым, нужно усилие. Усилие нужно для
того, чтобы удержаться
от зла. Удержись
от зла, и будешь делать добро, потому что душа человеческая любит добро и делает его, если только свободна
от зла.
Истинное смирение трудно. Сердце наше возмущается при одной мысли о презрении, об унижении; мы стараемся скрыть всё, что может унизить нас в глазах других, мы стараемся скрыть это
от самих себя; если мы дурны, мы не хотим видеть себя такими, каковы мы на самом деле. Но как ни трудно истинное смирение, оно возможно. Будем стараться
избавиться от всего
того, что мешает нам.
Как ни соблазнительна бывает ложь и все ее соблазны, бывает время, что ложь так замучает человека, что человек, уже не для
того, чтобы искать истину, а только для
того, чтобы
избавиться от всей, нераздельной с ложью, путаницы,
от которой он страдает, обращается к истине и в ней одной находит спасение.
Говорят: «
То только настоящее бессмертие, при котором удержится моя личность». Да личность моя и есть
то, что меня мучает, что мне более всего отвратительно в этом мире,
от чего я всею жизнью своей старался
избавиться.
С тех пор ей всё стало постыло, и она только думала о том, как бы ей
избавиться от того стыда, который ожидал ее, и она стала не только неохотно и дурно служить барышням, но, сама не знала, как это случилось, — вдруг ее прорвало. Она наговорила барышням грубостей, в которых сама потом раскаивалась, и попросила расчета.
Освобождение образования, воспитания и преподавания от тех стеснений, в которых они находятся теперь, важно потому, что только эти стеснения мешают рабочему народу
избавиться от того самого невежества, которое служит теперь для правительства главным доводом для применения к народу этих самых стеснений.
Неточные совпадения
Подъехав к серьезному болоту, главной цели поездки, Левин невольно подумывал о
том, как бы ему
избавиться от Васеньки и ходить без помехи. Степан Аркадьич, очевидно, желал
того же, и на его лице Левин видел выражение озабоченности, которое всегда бывает у настоящего охотника пред началом охоты, и некоторой свойственной ему добродушной хитрости.
В саду они наткнулись на мужика, чистившего дорожку. И уже не думая о
том, что мужик видит ее заплаканное, а его взволнованное лицо, не думая о
том, что они имеют вид людей, убегающих
от какого-то несчастья, они быстрыми шагами шли вперед, чувствуя, что им надо высказаться и разубедить друг друга, побыть одним вместе и
избавиться этим
от того мучения, которое оба испытывали.
Как бы
то ни было, когда он простился с ним на седьмой день, пред отъездом его в Москву, и получил благодарность, он был счастлив, что
избавился от этого неловкого положения и неприятного зеркала. Он простился с ним на станции, возвращаясь с медвежьей охоты, где всю ночь у них было представление русского молодечества.
— А если найдутся,
то вам, без сомнения… будет приятно
от них
избавиться?
«Едва ли в деревне есть люди, которых она жалеет… Может быть, она выдвигает людей вперед только для
того, чтоб
избавиться от них… Играет на их честолюбии. Сознательно и бессознательно играет». Утешительно вспомнились рассказы Чехова и Бунина о мужиках…