Неточные совпадения
Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе. Кто
ищет добро не в самом себе, делает
то же, что делает пастух, когда
ищет в стаде
того ягненка, который у него за пазухой.
Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и с богом и не получает
того добра, которого
ищет.
Нет бога только для
того, кто не
ищет его.
Ищи его, и он откроется тебе.
Люби бога — и в боге найдешь
то, чего
ищешь.
Не смотрите на мир и на дела людей, а взгляните в свою душу, и вы найдете в ней
то благо, которого
ищете там, где его нет, — найдете любовь, а найдя любовь, узнаете, что благо это так велико, что
тот, кто имеет его, не будет желать уже ничего другого.
С
тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро от зла и пользовались
тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со злом,
искали истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего
искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Отчего у разных людей есть разные привычки, а привычки курения и пьянства одни и
те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что большинство людей недовольно своею жизнью. А недовольны люди своею жизнью оттого, что все
ищут удовольствий тела. А тело никогда не довольно, и от этого недовольства люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в курении или пьянстве.
Люди
ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты
той новой потехи, которая их притягивает.
Когда сердишься на кого-нибудь,
то обыкновенно
ищешь оправданий своему сердцу и стараешься видеть только дурное в
том, на кого сердишься. И этим усиливаешь свое недоброжелательство. А надо совсем напротив: чем больше сердишься,
тем внимательнее
искать всего
того хорошего, что есть в
том, на кого сердишься, и если удастся найти хорошее в человеке и полюбить его,
то не только ослабишь свое сердце, но и почувствуешь особенную радость.
Если я знаю, что гнев лишает меня истинного блага,
то я не могу уже сознательно враждовать с другими людьми, не могу, как я делал это прежде, радоваться на свой гнев, гордиться им, разжигать, оправдывать его, признавать себя важным и умным, а других людей ничтожными — потерянными и безумными, не могу уж теперь при первом напоминании о
том, что я поддаюсь гневу, не признавать себя одного виноватым и не
искать примирения с
теми, кто враждует со мной.
Ищи лучшего человека среди
тех, кого осуждает мир.
Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной, хорошие не будут одобрять его. Для
того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед добрыми притворяться добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и
те и другие угадают притворство, и
те и другие будут презирать его. Одно средство: быть добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою жизнь
искать не в мнении людском, а в себе.
Если бы ему стоило чего-нибудь возвращение своей свободы и он не
искал бы ее, этого самого дорогого для человека естественного права, отличающего человека от животного,
то я понимаю, что он мог бы предпочесть безопасность и удобство жизни борьбе за свободу.
Со всеми людьми, обращающимися к науке нашего времени не для удовлетворения праздного любопытства и не для
того, чтобы играть роль в науке, писать, спорить, учить, и не для
того, чтобы кормиться наукою, а обращающимися к ней с прямыми, простыми, жизненными вопросами, случается
то, что наука отвечает им на тысячи разных очень хитрых и мудреных вопросов, но только не на
тот один вопрос, на который всякий разумный человек
ищет ответа: на вопрос о
том, что я такое и как мне жить.
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только одно: истина. Истину же мы познаем и сами собою и через мудрых и святых людей, живших до нас. И потому для доброй и хорошей жизни нужно и самому
искать истину и пользоваться
теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних мудрых и святых людей.
Искание истины совершается не с весельем, а с волнением и беспокойством; и все-таки надо
искать ее, потому что, не найдя истины и не полюбив ее, ты погибнешь. — Но, скажешь ты, если бы истина хотела, чтобы я
искал ее и полюбил ее,
то она сама открылась бы мне. — Она и открывается тебе, но ты не обращаешь на это внимания.
Ищи же истину, — она этого хочет.
Кто отдается страстным желаниям, кто
ищет наслаждений, у
того страсть становится всё сильнее и сильнее, и такого человека она заковывает в цепи.
Почти всегда,
поискав в себе, мы найдем
тот же грех, который мы осуждаем в другом. Если же мы не знаем за собой именно
того самого греха,
то стоит только
поискать, и мы найдем еще худший.
Если человек думает только о себе и
ищет во всем своей выгоды,
то он не может быть счастлив. Хочешь жить для истинного своего блага, жить для себя, живи для других.
Как вода не держится на вершинах, так и доброта и мудрость не бывают у гордых. И
то и другое
ищут низкого места.
Если хочешь познать истину,
то прежде всего освободись хотя на
то время, когда
ищешь истину, от всех соображений о выгоде для себя такого или иного решения.
Как ни соблазнительна бывает ложь и все ее соблазны, бывает время, что ложь так замучает человека, что человек, уже не для
того, чтобы
искать истину, а только для
того, чтобы избавиться от всей, нераздельной с ложью, путаницы, от которой он страдает, обращается к истине и в ней одной находит спасение.
Опасность его в
том, что люди живут не
тем божественным разумом, который дан каждому из них, а
тем общим, извращенным разумом, который сложился среди людей для оправдания их страстей. Люди страдают и
ищут спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
Источник истинного блага — сердце; безумен
тот, кто
ищет блага в ином месте. Он подобен пастуху, который
ищет ягненка, который у него за пазухой.
Оставьте эту надежду, если когда-либо вы и были так легкомысленны, что имели ее. Вы выпьете чашу до последней капли. Вас возьмут, как воров; против вас будут
искать ложных свидетельств, а на
то, которое вы сами о себе дадите, подымется крик: он богохульствует! И судьи скажут: он достоин смерти. Когда это случится, радуйтесь: это последнее знамение, — знамение
того, что вы сделали настоящее, нужное дело.
Бог вошел в меня и через меня
ищет своего блага. Какое же может быть благо бога? Только
то, чтобы быть собою.
Человек от рождения и до смерти хочет себе добра, и
то, чего он хочет,
то и дано ему, если он его
ищет там, где оно есть: в любви к богу и людям.
Что ты мечешься, несчастный? Ты
ищешь блага, бежишь куда-то, а благо в тебе. Нечего
искать его у других дверей. Если благо не в тебе,
то его нигде нет. Благо в тебе, в
том, что ты можешь любить всех, — любить всех не за что-нибудь, не для чего-нибудь, а для
того, чтобы жить не своей одной жизнью, а жизнью всех людей.
Искать блага в мире, а не пользоваться
тем благом, какое в душе нашей, всё равно что идти за водой в далекую мутную лужу, когда рядом с горы бьет чистый ключ.
Если ты хочешь настоящего счастия,
то не
ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете, не выпрашивай его у людей, не кланяйся и не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а настоящее счастие, нужное каждому, добывается не от людей, не покупается и не выпрашивается, а дается даром. Знай, что всё
то, чего ты не можешь взять сам, всё
то не твое и не нужно тебе.
То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй жизнью.