Неточные совпадения
Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная
истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей
истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой
истины.
Иисус не говорит самарянам: оставьте ваши верования, ваши предания для еврейских. Он не говорит евреям: присоединяйтесь к самарянам. Но он говорит самарянам и евреям: вы одинаково заблуждаетесь. Важен не храм и не служение в храме, важен не Гаризим или Иерусалим, — настанет время и настало уже, когда будут поклоняться отцу не в Гаризиме, не в Иерусалиме, но когда
истинные поклонники будут поклоняться отцу в духе и
истине, ибо таких поклонников отец ищет себе.
От этого-то богатые люди и преследовали первых христиан, и от этого-то и сделалось то, что, когда стало ясно, что
истину нельзя уже скрывать, богатые извратили христианское учение так, что учение это перестало быть
истинным христианским, а сделалось служителем богатых.
Человеку, не думавшему о вере, кажется, что есть только одна
истинная вера — та, в какой он родился. Но только спроси себя, что бы было, если бы ты родился в другой вере, христианин — в магометанской, буддист — в христианской, христианин — в браминской? Неужели только мы, в своей вере, в
истине, а все остальные во лжи? Вера не станет
истиной от того, что ты будешь уверять себя и других, что она одна
истинная.
Церковь,
истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потому одинаково верующих, всегда внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими
истиной. Церковь же внешняя, соединяя людей во времени и в пространстве, нарушает
истинное внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
Церковное извращение христианства отдалило от нас осуществление царства божия, но
истина христианства, как огонь в костре, который, заглушенный на время наваленным сырым хворостом, уже высушил сырые прутья, начинает охватывать их и выбиваться наружу.
Истинное значение христианства теперь уже видно всем, и влияние его уже сильнее того обмана, который скрывает его.
Конечно, есть, же какая-нибудь этому причина, что сердце в них словно зачерствело, что они на свет божий сурово глядят, а только это
истинная истина, что к общению их мало тянет.
Неточные совпадения
Тут только понял Грустилов, в чем дело, но так как душа его закоснела в идолопоклонстве, то слово
истины, конечно, не могло сразу проникнуть в нее. Он даже заподозрил в первую минуту, что под маской скрывается юродивая Аксиньюшка, та самая, которая, еще при Фердыщенке, предсказала большой глуповский пожар и которая во время отпадения глуповцев в идолопоклонстве одна осталась верною
истинному богу.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «
Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию
истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Этот объективизм в понимании
истины и
истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью философских направлений.
Я верю в
истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий
истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Баадера: познавать
истину значит быть
истинным.