Неточные совпадения
С тех пор как есть люди, разумные существа, они различали добро от
зла и пользовались тем, что до них в этом различении сделали люди, — боролись со
злом, искали
истинный наилучший путь и медленно, но неотступно подвигались на этом пути. И всегда, заграждая этот путь, становились перед людьми различные соблазны, суеверия и ложные учения, говорившие людям, что этого не нужно делать, что не нужно ничего искать, что им и так хорошо и нужно жить, как живется.
Для язычников богатство — и добро и слава, для
истинных христиан богатство — и
зло и срам.
Я ведь знаю, что мы сотворены друг для друга, призваны помогать друг другу, как рука руке, нога ноге, как глаза и зубы помогают друг другу и всему телу, — как же мне отворачиваться от ближнего, если он, противно своей
истинной природе, делает мне
зло?
В индийском законе сказано так: как верно то, что зимою бывает холодно, а летом тепло, так же верно и то, что
злому человеку бывает дурно, а доброму хорошо. Пусть никто не входит в ссору, хотя бы он и был обижен и страдал, пусть не оскорбляет никого ни делом, ни словом, ни мыслью. Всё это лишает человека
истинного блага.
Учение любви, не допускающее насилия, не потому только важно, что человеку хорошо для себя, для своей души, терпеть
зло и делать добро за
зло, но еще и потому, что только одно добро прекращает
зло, тушит его, не позволяет ему идти дальше.
Истинное учение любви тем и сильно, что оно тушит
зло, не давая ему разгораться.
Христианское учение тем и отличается от всех общественных учений, что оно говорит не о том или другом устройстве жизни, а о том, в чем заключается
зло и в чем
истинное благо жизни каждого человека, а потому и всех людей.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз человек понял его и потому познал то, в чем
зло и в чем благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит
зло своей жизни, и не делать того, в чем он видит
истинное благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не стремиться к свету.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие путь
зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с
истинного пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели свободные, и в вашей власти было и есть коснеть в грехах или освобождаться от них.
Без чистоты души зачем поклоняться богу? Зачем говорить: я пойду в Бенарес? [Бенарес — город, который индусы считают святым городом.] Каким образом достигнет
истинного Бенареса тот, кто делал
зло?
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце
истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся
зло.
Неточные совпадения
У вас, Вера Павловна,
злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня, о чем эта мать заботилась? о куске хлеба: это по — вашему, по — ученому, реальная,
истинная, человеческая забота, не правда ли?
Известно вам из деяний отцов ваших, известно всем из наших летописей, что мудрые правители нашего народа,
истинным подвизаемы человеколюбием, дознав естественную связь общественного союза, старалися положить предел стоглавному сему
злу.
Это совершенно понятно: во-первых, самодур также почти не имеет
истинных нравственных понятий и, следовательно, не может правильно различать добро и
зло и, по необходимости, должен руководствоваться произволом; во-вторых — безусловное послушание других очень выгодно для него, потому что затем он может уж ничем не стесняться.
Везде
зло, мелкие животные инстинкты и всеобщее непонимание;
истинные союзники враждуют, враги идут под ручку, противоположности сходятся.
Чует Пахомовна: волокут и ее
злые деймоны ко престолу сатанинскому огненному. Распалилася она вдруг ревностью многою, благочестием великиим, восплакала слезами горькими, взговорила словесами умиленными:"Господи спасе Христос
истинный, почто оставил ты рабу свою! почто предал меня на погубление бесу лукавому!"