«В поте лица снеси хлеб твой». Это неизменный закон телесный. Как женщине дан закон в муках родить, так мужчине дан закон труда. Женщина не может освободиться от своего закона. Если она усыновит не ею рожденного ребенка, это будет все-таки чужой ребенок, и она лишится радости материнства. То же с трудами мужчин. Если
мужчина ест хлеб, выработанный не им, он лишает себя радости труда.
Неточные совпадения
Называют одним и тем же словом любовь духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую
мужчины к женщине или женщины к
мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему —
есть голос бога, второе — половая любовь между
мужчиной и женщиной — голос животного.
Во всех людях — женщинах и
мужчинах — живет дух божий. Какой же грех смотреть на носителя духа божия, как на средство удовольствия! Всякая женщина для
мужчины прежде всего должна
быть сестрою, и всякий
мужчина для женщины — братом.
Закон бога в том, чтобы любить бога и ближнего, то
есть всех людей без различия. В половой же любви
мужчина любит больше всех других одну женщину и женщина одного
мужчину, и потому половая любовь чаще всего отвлекает человека от исполнения закона бога.
Среди богатых людей сложилось поддерживаемое ложной наукой убеждение о том, что половое общение необходимо для здоровья и что так как женитьба не всегда возможна, то и половое общение вне брака, не обязывающее
мужчин ни к чему, кроме денежной платы,
есть дело совершенно естественное.
Убеждение это до такой степени стало общим и твердым, что родители, по совету врачей, устраивают разврат для своих детей; правительства же, единственный смысл которых состоит в заботе о благосостоянии своих граждан, учреждают разврат, то
есть разрешают существование сословия женщин, долженствующих погибать телесно и душевно для удовлетворения распущенности
мужчин.
Говорить о том, полезно или вредно для здоровья
мужчины половое общение с женщинами, с которыми он не
будет жить, как муж с женой, всё равно что говорить, полезно или вредно человеку для его здоровья
пить кровь других людей.
Борьба с половой похотью — самая трудная борьба, и нет положения и возраста, кроме первого детства и самой глубокой старости, когда человек
был бы свободен от нее. И потому взрослому и не старому еще человеку, как
мужчине, так и женщине, надо всегда
быть настороже против врага, выжидающего только удобного случая нападения.
Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей, человеку надо
быть выше скота, а никак уже не ниже его. Люди же именно в этом самом большею частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может
быть плод. Люди же,
мужчина с женщиной, сходятся ради удовольствия, не думая о том,
будут или не
будут от этого дети.
Тела
мужчин и женщин, а тем более их души не должны
быть покупаемы или продаваемы. А если это так, то точно так же не должна
быть продаваема земля, потому что это вещь необходимая для поддержания тел и душ людских.
Если что правда, то давайте верить в это все: бедные, богатые,
мужчины, женщины и дети. Если же что неправда, то не
будем верить никто: ни богатые, ни бедные, ни толпы людей, ни женщины, ни дети. Истину надо провозглашать с крыш.
Сделавши свое дело относительно губернаторши, дамы насели было на мужскую партию, пытаясь склонить их на свою сторону и утверждая, что мертвые души выдумка и употреблена только для того, чтобы отвлечь всякое подозрение и успешнее произвесть похищение. Многие даже из
мужчин были совращены и пристали к их партии, несмотря на то что подвергнулись сильным нареканиям от своих же товарищей, обругавших их бабами и юбками — именами, как известно, очень обидными для мужеского пола.
Неточные совпадения
«Не все между
мужчинами // Отыскивать счастливого, // Пощупаем-ка баб!» — // Решили наши странники // И стали баб опрашивать. // В селе Наготине // Сказали, как отрезали: // «У нас такой не водится, // А
есть в селе Клину: // Корова холмогорская, // Не баба! доброумнее // И глаже — бабы нет. // Спросите вы Корчагину // Матрену Тимофеевну, // Она же: губернаторша…»
«Она
была привлекательна на вид, — писалось в этом романе о героине, — но хотя многие
мужчины желали ее ласк, она оставалась холодною и как бы загадочною.
К сожалению, летописец не рассказывает дальнейших подробностей этой истории. В переписке же Пфейферши сохранились лишь следующие строки об этом деле:"Вы,
мужчины, очень счастливы; вы можете
быть твердыми; но на меня вчерашнее зрелище произвело такое действие, что Пфейфер не на шутку встревожился и поскорей дал мне принять успокоительных капель". И только.
— Вы должны ее любить. Она бредит вами. Вчера она подошла ко мне после скачек и
была в отчаянии, что не застала вас. Она говорит, что вы настоящая героиня романа и что, если б она
была мужчиною, она бы наделала зa вас тысячу глупостей. Стремов ей говорит, что она и так их делает.
— Здесь столько блеска, что глаза разбежались, — сказал он и пошел в беседку. Он улыбнулся жене, как должен улыбнуться муж, встречая жену, с которою он только что виделся, и поздоровался с княгиней и другими знакомыми, воздав каждому должное, то
есть пошутив с дамами и перекинувшись приветствиями с
мужчинами. Внизу подле беседки стоял уважаемый Алексей Александровичем, известный своим умом и образованием генерал-адъютант. Алексей Александрович зaговорил с ним.