Слова эти великие. Для того, чтобы человеку не пришлось
ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и признают над собой власть тех, а не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать,
ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
Неточные совпадения
Страшны не грабежи, не убийства, не казни. Что такое грабежи? Это переходы имущества от одних
людей к другим. Это всегда было и будет, и в этом нет ничего страшного. Что такое казни, убийства? Это переходы
людей от жизни к смерти. Переходы эти всегда были, есть и будут, и в них тоже нет ничего страшного. Страшны не грабежи и убийства, а страшны чувства тех
людей, которые
ненавидят друг друга, страшна ненависть
людей.
Смешно видеть двух гордых
людей, когда они сходятся и каждый из них считает себя выше всех
людей на свете. Со стороны это смешно, а самим этим двум гордецам не смешно: они
ненавидят друг друга и мучаются от этого.
Принуждающий нас силой как бы лишает нас наших прав, и мы потому
ненавидим его. Как благодетелей наших, мы любим тех, кто умеет убедить нас. Не мудрый, а грубый, непросвещенный
человек прибегает к насилию. Чтобы употребить силу, надо многих соучастников; чтобы убедить, не надо никаких. Тот, кто чувствует достаточно силы в самом себе, чтобы владеть умами, не станет прибегать к насилию. Государство прибегает именно потому, что оно сознает свое бессилие убедить
людей в своей необходимости.
Ненавидя же себя,
человек ищет существо, достойное любви.
— Mon cher, je hais les hommes pour ne pas les mepriser, car autrement la vie serait une farce trop degoutante. [Милый мой, я
ненавижу людей, чтоб их не презирать, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом (фр.).]
— Нет, не утешайте меня. Я теперь гадок самому себе. Презирал,
ненавидел людей, а теперь и себя. От людей можно скрыться, а от себя куда уйдешь? Так все ничтожно: все эти блага, вся пустошь жизни, и люди, и сам…
Но князь сам некоторым образом претендует на такого рода убеждения, презирать же и
ненавидеть человека за его происхождение от враждебного, положим, нам племени может только дикарь…
Неточные совпадения
— Я слыхала, что женщины любят
людей даже за их пороки, — вдруг начала Анна, — но я
ненавижу его зa его добродетель.
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не злой
человек, я никогда никого не
ненавидел, но ее я
ненавижу всеми силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком
ненавижу за всё то зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
— Положим, не завидует, потому что у него талант; но ему досадно, что придворный и богатый
человек, еще граф (ведь они всё это
ненавидят) без особенного труда делает то же, если не лучше, чем он, посвятивший на это всю жизнь. Главное, образование, которого у него нет.
— Итак, я продолжаю, — сказал он, очнувшись. — Главное же то, что работая, необходимо иметь убеждение, что делаемое не умрет со мною, что у меня будут наследники, — а этого у меня нет. Представьте себе положение
человека, который знает вперед, что дети его и любимой им женщины не будут его, а чьи-то, кого-то того, кто их
ненавидит и знать не хочет. Ведь это ужасно!
Ты поверить ли, что я, зная, что он добрый, превосходный
человек, что я ногтя его не стою, я всё-таки
ненавижу его.