Неточные совпадения
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и богом,
дают ему всегда доступное ему
благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и
не делает того, что
дает ему свойственное ему
благо. Зла нет.
Когда человек держится веры только потому, что за исполнение дел веры ожидает в будущем всяких внешних
благ, то это
не вера, а расчет, и расчет всегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера
дает благо только в настоящем, а
не дает и
не может
дать никаких внешних
благ в будущем.
Часто люди думают, что если они любят ближних, то они этим заслужили перед богом. А дело совсем напротив. Если любишь ближних, то
не ты заслужил перед богом, а бог
дал тебе то, чего ты
не заслужил,
дал самое большее
благо в жизни — любовь.
Одни люди полагают жизнь в чревоугодии, другие — в половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это
дает людям то истинное
благо, такое
благо, какого никто отнять
не может.
Благословенно детство за то
благо, которое оно
дает само, и за то добро, которое оно производит,
не зная и
не желая этого, только заставляя, позволяя себя любить. Только благодаря ему мы видим на земле частичку рая. Благословенна и смерть. Ангелы
не могут нуждаться ни в рождении, ни в смерти для того, чтобы жить; но для людей необходимо, неизбежно и то и другое.
Земледелие
не есть одно из занятий, свойственных человеку. Земледелие есть занятие, свойственное всем людям; труд этот
дает больше всего свободы и больше всего
блага людям.
Нам дано ни с чем
не сравнимое
благо жизни со всеми ее радостями. И мы говорим: мало радостей. Нам
дают величайшие радости жизни — общение с людьми мира, а мы говорим: я хочу отдельного
блага своего, своей семьи, своего народа.
Не жди
не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий к добру. Ты
не увидишь плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство, к которому ты стремишься. Усилие сознания —
не есть средство достижения
блага, но само усилие сознания
дает благо.
И потому человек должен,
не откладывая, жить всякую минуту всеми своими силами для исполнения того назначения, для которого он пришел в мир и которое одно может
дать ему истинное
благо.
Учение Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть,
дает больше
блага, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою жизнь, —
дает больше
блага уже по одному тому, что неизбежность смерти и необеспеченность жизни остаются те же при учении мира и при учении Христа, но самая жизнь, по учению Христа,
не поглощается уже вся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, а становится свободна и может быть отдана одной свойственной ей цели: совершенствованию своей души и увеличению любви к людям.
И если бы даже
не было бога, святого и доброго, жизнь духовная была бы все-таки разгадкой тайны и полярной звездой для движущегося человечества, потому что она одна
дает истинное
благо.
Человек никогда
не бывает ближе к богу, как когда он бывает в беде. Пользуйся этим, чтобы
не потерять этого случая сближения с тем, что одно
дает неизменное
благо.
Как странно и смешно просить бога!
Не просить надо, а исполнять его закон, быть им. Одно разумное отношение к богу — это то, чтобы быть благодарным ему за то
благо, которое он
дал мне, одухотворив меня собою.
И в нашей власти как раз всё то, что нам нужнее всего для нашего
блага, потому что ничто, никакие мирские
блага не дают истинного
блага, а всегда только обманывают. Истинное же
благо дают только наши усилия приближаться к духовному совершенству, а усилия эти всегда в нашей власти.
С нами поступлено так, как поступил бы добрый отец с своими детьми. Нам
не дано только то, что
не может
дать нам
блага. Дано же всё то, что нужно нам.
Неточные совпадения
— Уж будто вы
не знаете, // Как ссоры деревенские // Выходят? К муженьку // Сестра гостить приехала, // У ней коты разбилися. // «
Дай башмаки Оленушке, // Жена!» — сказал Филипп. // А я
не вдруг ответила. // Корчагу подымала я, // Такая тяга: вымолвить // Я слова
не могла. // Филипп Ильич прогневался, // Пождал, пока поставила // Корчагу на шесток, // Да хлоп меня в висок! // «Ну,
благо ты приехала, // И так походишь!» — молвила // Другая, незамужняя // Филиппова сестра.
Он чувствовал, что, кроме
благой духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная сила, которая руководила его жизнью, и что эта сила
не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми духовными
благами, которые
дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими
благами, я, как дети,
не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься
не зачитываются мне».
И бегу, этта, я за ним, а сам кричу
благим матом; а как с лестницы в подворотню выходить — набежал я с размаху на дворника и на господ, а сколько было с ним господ,
не упомню, а дворник за то меня обругал, а другой дворник тоже обругал, и дворникова баба вышла, тоже нас обругала, и господин один в подворотню входил, с
дамою, и тоже нас обругал, потому мы с Митькой поперек места легли: я Митьку за волосы схватил и повалил и стал тузить, а Митька тоже, из-под меня, за волосы меня ухватил и стал тузить, а делали мы то
не по злобе, а по всей то есь любови, играючи.
— Что ж? примем ее как новую стихию жизни… Да нет, этого
не бывает,
не может быть у нас! Это
не твоя грусть; это общий недуг человечества. На тебя брызнула одна капля… Все это страшно, когда человек отрывается от жизни… когда нет опоры. А у нас…
Дай Бог, чтоб эта грусть твоя была то, что я думаю, а
не признак какой-нибудь болезни… то хуже. Вот горе, перед которым я упаду без защиты, без силы… А то, ужели туман, грусть, какие-то сомнения, вопросы могут лишить нас нашего
блага, нашей…