Неточные совпадения
Когда сердишься на кого-нибудь, то обыкновенно
ищешь оправданий своему сердцу и стараешься видеть только дурное в том, на кого сердишься. И этим усиливаешь свое недоброжелательство. А надо совсем напротив: чем больше сердишься, тем внимательнее
искать всего того хорошего, что есть в том, на кого сердишься, и если удастся найти хорошее в человеке и полюбить его, то
не только ослабишь свое сердце, но и почувствуешь особенную радость.
Опасность его в том, что люди живут
не тем божественным разумом, который дан каждому из них, а тем общим, извращенным разумом, который сложился среди людей для
оправдания их страстей. Люди страдают и
ищут спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
— Но ведь это же очень несправедливо и странно, Аврора. Ты должна же признать, что если не прав и даже много виноват я в своей непростительной несдержанности и грубости, для которой я и
не ищу оправданий, то ведь не правы и они.
Неточные совпадения
— Да и
не стоит об этом заботиться… Недоросль и лентяй —
ищет оправдания своей лени…
— Жизнь строга… она хочет, чтоб все люди подчинялись ее требованиям, только очень сильные могут безнаказанно сопротивляться ей… Да и могут ли? О, если б вы знали, как тяжело жить… Человек доходит до того, что начинает бояться себя… он раздвояется на судью и преступника, и судит сам себя, и
ищет оправдания перед собой… и он готов и день и ночь быть с тем, кого презирает, кто противен ему, — лишь бы
не быть наедине с самим собой!
Мало-помалу, сами того
не замечая, перешли они из нападающих в бегущие и все еще
не понимали, что это идет смертный конец, и все еще
искали оправдания: осень идет, дороги трудны, войск прибавили, — но завтра будет по-старому, по-хорошему.
У меня в доме, во дворе и далеко кругом кипит работа, которую доктор Соболь называет «благотворительною оргией»; жена часто входит ко мне и беспокойно обводит глазами мои комнаты, как бы
ища, что еще можно отдать голодающим, чтобы «найти
оправдание своей жизни», и я вижу, что, благодаря ей, скоро от нашего состояния
не останется ничего, и мы будем бедны, но это
не волнует меня, и я весело улыбаюсь ей.
Однако ничто относительное
не держится на себе самом, но
ищет оправдания в абсолютном; также и звериное начало власти чрез человека
ищет обожествиться, увидеть себя в теократическом свете.