Неточные совпадения
Учение Христа в том, что между богом и людьми
не может быть посредников и что нужны для жизни
не дары богу, а наши
добрые дела.
Другой наемщик тоже звал к своему хозяину, но ничего
не говорил про то, как хозяин его
будет награждать рабочего, даже
не мог сказать, как и где
будут жить рабочие и тяжела или легка работа, а только сказал, что хозяин
добрый, никого
не наказывает и сам живет с рабочими.
Жалость ко всему живому нужнее всего для того, чтобы подвигаться в добродетели. Кто жалостлив, тот и
не обидит, и
не оскорбит, и простит.
Добрый человек
не может быть нежалостлив. А если человек несправедлив и зол, то такой человек наверное нежалостлив. Без жалости ко всему живому
не может быть добродетели.
Нет такого дурного дела, за которое
был бы наказан только тот, кто его сделал. Мы
не можем так уединиться, чтобы то зло, которое
есть в нас,
не переходило на других людей. Наши дела, и
добрые и злые, как и наши дети: живут и действуют уже
не по нашей воле, а сами по себе.
Говорят, что в последний день
будет общий суд и что
добрый бог
будет гневаться. Но от благого бога
не может ничего произойти, кроме
добра.
Какие бы ни
были на свете веры, истинная вера только та одна, что бог — любовь. А от любви
не может быть ничего, кроме
добра.
Не бойся: и в жизни и после жизни ничего
не может быть и
не будет, кроме
добра.
Какой он ни
есть, он
не может переделать себя. Что же ему больше делать, как только бороться с нами, как с смертельным врагом, если мы выказываем к нему вражду. Ведь в самом деле: мы хотим
быть с ним добры, если он перестанет
быть таким, какой он
есть. А этого он
не может. И потому надо
быть добрым со всяким человеком, каков бы он ни
был, и
не требовать от него того, чего он
не может сделать:
не требовать от человека того, чтобы он перестал
быть собой.
Но ты скажешь, что у человека
есть разум для того, чтобы он
мог сознавать и исправлять свои пороки. Это верно. Стало
быть, и у тебя
есть разум, и ты
можешь обсудить то, что тебе
не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и
добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
Учение о том, что человек никогда
не может и
не должен делать насилия ради того, что он считает
добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается
добром и злом,
не одно и то же для всех людей. То, что один человек считает злом,
есть зло сомнительное (другие считают его
добром); насилие же, которое он совершает во имя уничтожения этого зла — побои, увечья, лишение свободы, смерть — уже наверное зло.
То, что делает животное, то, что делает ребенок, дурачок и иногда человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то
есть огрызается и хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом людей, называющих себя правителями. Разумный человек
не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему
добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости людей [?], говорит ему, что так и надо.
Воздавайте
добром за зло, всем прощайте. Только тогда
не будет зла на свете, когда все станут делать это.
Может быть, у тебя недостанет силы делать так. Но знай, что только этого надо желать, этого одного добиваться, потому что это одно спасет нас от того зла, от которого мы все страдаем.
Трудно различить, служишь ли ты людям для души, для бога или для похвалы от них. Поверка одна: если делаешь дело которое считаешь
добрым, спроси себя,
будешь ли делать то же, если знаешь вперед, что никто никогда
не узнает о том, что ты делаешь. Если ответишь себе, что все-таки
будешь делать, тогда наверное
можешь знать: то, что делаешь, — делаешь для души, для бога.
Скажу больше — в самом деле правителям это качество
может быть только вредно, тогда как притворство в том, что имеешь те
добрые качества, которых
не имеешь, напротив, очень полезно.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они
не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела
добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Награда
доброй жизни никак
не в будущем, а сейчас, в настоящем. Сейчас делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А делаешь хорошо, то и последствия
не могут не быть хорошими.
Всякое сравнение себя с другими для оправдания себя
есть соблазн, препятствующий и
доброй жизни и главному ее делу — совершенствованию. Сравнивай себя только с высшим совершенством, а
не с людьми, которые
могут быть ниже тебя.
Для того, чтобы жить и
не мучиться, надо надеяться на радости впереди себя. А какая же
может быть надежда радости, когда впереди только старость и смерть? Как же
быть? А так: чтобы полагать свою жизнь
не в телесных благах, а в духовных,
не в том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в том, чтобы становиться всё
добрее и
добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и смерть станут
не пугалом и мучением, а тем самым, чего желаешь.
Вторые же подобны тому животному, которое, поняв волю хозяина, идет свободно и радостно, куда его ведет хозяин, зная, что от исполнения воли хозяина ничего, кроме
добра,
быть не может.
В положениях людей
есть соединение злого и
доброго, но в стремлениях людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении воли своего животного существа, или
доброе — в исполнении воли бога. Отдайся человек первому стремлению, и он
не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него
не может быть несчастья, — всё благо.
Говорят, что для того, кто делает
добро,
не нужно награды. Это правда, если думать, что награда
будет не в тебе и
не сейчас, а в будущем. Но без награды, без того, чтобы
добро не давало радости человеку,
не мог бы человек делать
добро. Дело только в том, чтобы понимать, в чем истинная награда. Истинная награда
не во внешнем и будущем, а во внутреннем и настоящем: в улучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию
добра.
Неточные совпадения
Артемий Филиппович (в сторону).Эка, черт возьми, уж и в генералы лезет! Чего
доброго,
может, и
будет генералом. Ведь у него важности, лукавый
не взял бы его, довольно. (Обращаясь к нему.)Тогда, Антон Антонович, и нас
не позабудьте.
Но страннее всего, что он
был незнаком даже со стихами Державина: Калигула! твой конь в сенате
Не мог сиять, сияя в злате: Сияют
добрые дела!
Он чувствовал, что это независимое положение человека, который всё бы
мог, но ничего
не хочет, уже начинает сглаживаться, что многие начинают думать, что он ничего бы и
не мог, кроме того, как
быть честным и
добрым малым.
Свияжский подошел к Левину и звал его к себе чай
пить. Левин никак
не мог понять и вспомнить, чем он
был недоволен в Свияжском, чего он искал от него. Он
был умный и удивительно
добрый человек.
«Так же
буду сердиться на Ивана кучера, так же
буду спорить,
буду некстати высказывать свои мысли, так же
будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей, так же
буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом, так же
буду не понимать разумом, зачем я молюсь, и
буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что
может случиться со мной, каждая минута ее —
не только
не бессмысленна, как
была прежде, но имеет несомненный смысл
добра, который я властен вложить в нее!»