Неточные совпадения
Жалость ко всему живому нужнее всего для того, чтобы подвигаться в добродетели. Кто жалостлив, тот и не
обидит, и не оскорбит, и простит. Добрый
человек не может быть нежалостлив. А если
человек несправедлив и зол, то такой
человек наверное нежалостлив. Без жалости ко всему живому не может быть добродетели.
Человек обидел тебя, ты рассердился на него. Дело прошло. Но в сердце у тебя засела злоба на этого
человека, и когда ты думаешь о нем, ты злишься. Как будто дьявол, который стоит всегда у двери твоего сердца, воспользовался тем часом, когда ты почувствовал к
человеку злобу, и открыл эту дверь, вскочил в твое сердце и сидит в нем хозяином. Выгони его. И вперед будь осторожнее, не отворяй той двери, через которую он входит.
Не думай, что добродетель в храбрости и силе: если ты можешь стать выше гнева, простить и полюбить того, кто
обидел тебя, то ты делаешь лучшее, что можешь сделать
человеку.
Если ты рассердился на
человека, то это значит, что ты жил не божеской, а телесной жизнью. Если бы ты жил божеской жизнью, никто бы не мог
обидеть тебя, потому что бога нельзя
обидеть, и бог, тот бог, который в тебе, не может сердиться.
Если ты обижен
человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный
человек, — можешь сказать себе:
человек этот
обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
Есть такие
люди, которые любят сердиться и сердятся и вредят
людям без всякой причины. Можно понять, зачем скупой
человек обижает других: он хочет завладеть имуществом, чтобы самому обогатиться; он вредит
людям для своей пользы. Злой же
человек вредит другим без всякой для себя выгоды. Какое безумство!
Когда
люди говорят, что всем надо жить мирно, никого не
обижать, а сами не миром, а силою заставляют
людей жить по своей воле, то они как будто говорят: делайте то, что мы говорим, а не то, что мы делаем. Можно бояться таких
людей, но нельзя им верить.
Люди признают насильническую власть и подчиняются ей, потому что боятся, что если не будет такой власти, то злые
люди будут насиловать и
обижать добрых. Пора
людям понять, что этого нечего бояться; нечего бояться потому, что то, чего они боятся, то и есть, то есть что теперь, при теперешних властях, злые не переставая насилуют и
обижают добрых, и
обижают и насилуют так, что трудно думать, чтобы без этих властей и обиды были бы хуже.
Согласен с тем, что
люди обыкновенно, по примеру низших организмов, борются друг с другом,
обижают и даже убивают друг друга под предлогом самозащиты или возмездия.
Если же меня
люди обидят невинно, тогда мне еще лучше, потому что тогда со мной случается то, что случилось со всеми святыми
людьми, и если я поступаю так же, как поступают эти все
люди, то становлюсь похож на них.
Осуждать
людей в глаза нехорошо потому, что это
обижает их, а за глаза нечестно, потому что это обманывает их. Самое лучшее не искать дурного в
людях и забывать его, а искать дурное в себе и помнить.
Человек может научиться читать и писать, но грамота не научит его, нужно ли написать письмо другу или жалобу на того, кто
обидел, или не нужно.
Человек может научиться музыке, но музыка не научит его, когда можно петь или играть и когда этого не надо делать. Так и во всех делах. Только разум показывает нам то, что и когда надо делать и чего и когда не надо делать.
Был такой благодетель, что хотел как можно больше добра сделать
людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не
обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто больше того стоит, а потом всех не уравняешь, — те, кому не достанется, скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
Неточные совпадения
Степан Аркадьич добродушно сморщился, как
человек, которого безвинно
обижают и расстраивают.
— Он подловат и гадковат, не только что пустоват, — подхватила живо Улинька. — Кто так
обидел своих братьев и выгнал из дому родную сестру, тот гадкий
человек…
— А я за тебя только одну! Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать. Тем, что оттолкнешь
человека, — не исправишь, тем паче мальчишку. С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете!
Человека не уважаете, себя
обижаете… А коли хочешь знать, так у нас, пожалуй, и дело одно общее завязалось.
Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький
человек, меня
обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!»
Борис. А вот беда-то, когда его
обидит такой
человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!