Неточные совпадения
Те люди, которые имеют власть, всегда уверены в том, что руководит людьми только насилие, и потому для поддержания существующего
порядка смело употребляют насилие. Существующий же
порядок держится не насилием, а
общественным мнением;
общественное же мнение нарушается насилием. И потому деятельность насилия ослабляет, нарушает то самое, что оно хочет поддерживать.
И вот является учение об улучшении
общественной жизни посредством изменения внешних
порядков.
Но если все власти от бога и если существующий
общественный порядок оправдывается разумом, то и борьба против него, если только существует, оправдана.
— Знания их, — продолжал Марфин, — более внешние. Наши — высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели
общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Оказалось, что вместо статистического конгресса я чуть было не сделался членом опаснейшего тайного общества, имевшего целию ниспровержение
общественного порядка, и что только по особенной божьей милости я явился пред лицом суда не в качестве главного обвиняемого, а лишь в качестве пособника и попустителя.
Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического
порядка является единственно прочным базисом для всякого
общественного строительства».
— Книги! Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в
общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в
порядок и
общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь!
Утопизм не желает знать связи зла
общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного
порядка или природного беспорядка.
Взяв в соображение 7 пункт закона 13 и 21 ноября и 3 декабря 1849 г., дающий министру внутренних дел право высылать (expulser) из Франции всякого иностранца, присутствие которого во Франции может возмутить
порядок и быть опасным
общественному спокойствию, и основываясь на министерском циркуляре 3 января 1850 года,
Тут же чрезвычайно ярко и рельефно выставлены и последствия такого неестественного
порядка вещей — всеобщий обман и мошенничество и в семейных и в
общественных делах.