Если бы мы только не были приучены с детства к тому, что можно злом платить за зло, насилием заставлять человека делать то, чего мы хотим, то мы бы только удивлялись тому, как могут люди, как будто нарочно
портя людей, приучать их к тому, что наказания и всякое насилие могут быть на пользу. Мы наказываем ребенка, чтобы отучить его от делания дурного, но самым наказанием мы внушаем ребенку то, что наказание может быть полезно и справедливо.
Неточные совпадения
Казалось бы, ученым, богатым
людям, тем, кто называет себя просвещенными, надо бы понимать, что в обжорстве, в пьянстве, в нарядах нет ничего хорошего; а именно эти-то
люди и придумывают сладкие кушанья, пьяные напитки и всякие наряды и, кроме того, что этим сами себя
портят, развращают своим примером и рабочих
людей.
«Если ученые
люди находят радость в роскошной жизни, то значит, что так и надо», — говорят рабочие
люди, и
портят свою жизнь, подражая богатым.
Как светляки над болотом заводят
людей в трясину, а сами пропадают, так же обманывают
людей прелести половой похоти.
Люди запутаются,
испортят себе жизнь. А когда опомнятся и оглянутся, то уже нет и признака того, ради чего они погубили свою жизнь.
Работнику сам хозяин задал дело. И вдруг приходит чужой
человек и говорит ему, чтобы он бросил хозяйское дело и делал бы совсем противное тому, что приказал хозяин, чтобы даже
испортил начатое хозяйское дело. Не правда ли, надо, чтоб работник был совсем сумасшедший
человек для того, чтобы, зная то, что он весь во власти хозяина и что хозяин может всякую минуту потребовать его к себе, чтобы, зная всё это, работник бы согласился делать всё то противное воле хозяина, что велит этот чужой
человек.
Люди портят свою жизнь не столько тем, что не делают того, что должно делать, сколько тем, что делают то, чего не должно делать. И потому главное усилие, которое должен делать над собою
человек для доброй жизни, это — то, чтобы не делать того, чего не должно.
Бог мною делает то, что ему нужно, а я горжусь. Всё равно как если бы камень, загораживающий проток ключа, гордился тем, что из него течет вода и что воду эту пьют
люди и звери. Но, скажут, камень может гордиться тем, что он чист, не
портит воду. И то неправда. Если он чист, то только потому, что та же вода обмыла и обмывает его. Ничего нашего нет, всё божие.
Человек испортил себе желудок и жалуется на обед. То же и с
людьми, недовольными жизнью.
Она стала думать: «зачем это богатство, которое так
портит людей? и отчего эта неотступность бедности от бедных? и отчего видит она так много бедных, которые так же безрассудны и дурны, как богатые?»
— Вот бы, ненько, Весовщикова приласкать вам однажды! Сидит у него отец в тюрьме — поганенький такой старичок. Николай увидит его из окна и ругает. Нехорошо это! Он добрый, Николай, — собак любит, мышей и всякую тварь, а людей — не любит! Вот до чего можно
испортить человека!
Неточные совпадения
Это важно», говорил себе Сергей Иванович, чувствуя вместе с тем, что это соображение для него лично не могло иметь никакой важности, а разве только
портило в глазах других
людей его поэтическую роль.
— Не говори этого, Долли. Я ничего не сделала и не могла сделать. Я часто удивляюсь, зачем
люди сговорились
портить меня. Что я сделала и что могла сделать? У тебя в сердце нашлось столько любви, чтобы простить…
— Решения, какого-нибудь решения, Алексей Александрович. Я обращаюсь к тебе теперь («не как к оскорбленному мужу», хотел сказать Степан Аркадьич, но, побоявшись
испортить этим дело, заменил это словами:) не как к государственному
человеку (что̀ вышло не кстати), а просто как к
человеку, и доброму
человеку и христианину. Ты должен пожалеть ее, — сказал он.
— Послушайте, Максим Максимыч! — сказал Печорин, приподнявшись. — Ведь вы добрый
человек, — а если отдадим дочь этому дикарю, он ее зарежет или продаст. Дело сделано, не надо только охотою
портить; оставьте ее у меня, а у себя мою шпагу…
Может быть, два-три
человека извлекли себе настоящую пользу, да и то оттого, может, что и без того были умны, а прочие ведь только и стараются узнать то, что
портит здоровье, да и выманивает деньги.