Неточные совпадения
Всякое богатство грешно и гадко. Но нет богатства более грешного и более гадкого, чем богатство, основанное на земельной
собственности. То, что называется
правом земельной
собственности, лишило половину людей земного шара их законного и естественного наследства.
Если предположим, что вся обитаемая земля может быть
собственностью богатых землевладельцев и что они имеют
право на ее поверхность, то все не землевладельцы не имеют на нее
права. Так что не землевладельцы могут существовать на земле только под условием согласия на то землевладельцев. Мало того, они получают
право на место, занимаемое их ногами только под условием согласия на то богатых землевладельцев. Так что если бы эти не пожелали бы дать им место отдыха, они должны бы быть свержены с земного шара.
Точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная
собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех людей, для которых жертва во имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться
правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
— И она тоже. Пусть все отделяются, кому с нами не угодно. Мы старого, какого-то мнимого
права собственности признавать не станем; а кто не хочет с нами — живи сам себе. Пусть и финны, и лифляндские немцы, пусть все идут себе доживать свое право.
Другой пример: кто не знает, что похищение чужой собственности есть прямое нарушение гражданских законов, но ежели бы X., благодаря каким-нибудь формальным упущениям со стороны Z., оттягал у последнего с плеч рубашку, разве кто-нибудь скажет, что такой исход процесса есть отрицание
права собственности!
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт
собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред
собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая
правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
«Человек имеет
право думать как ему угодно, но
право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
А он, приехавши в свое поместье, вообразил, что не только оно, но и все, что в нем живет, — его
собственность. На
правах какого-то родства, которого и назвать даже нельзя, и еще потому, что он видел нас маленьких, он поступает с нами, как с детьми или как с пансионерками. Я прячусь, прячусь и едва достигла того, что он не видит, как я сплю, о чем мечтаю, чего надеюсь и жду.
Главное же было то, что он отказывался от пользования
правом земельной
собственности.
Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в
собственности своей и в
правах своих.