Неточные совпадения
Не бойся унижения: если ты сумеешь
принять его с смирением, оно во много раз окупится теми духовными
благами, которые соединены с ним.
Только бы мы умели
принимать это как следует, как нужную нам, а потому радостную работу, а не как нечто досадное, нарушающее то наше животное существование, которое мы считаем жизнью и усиление которого считаем
благом!
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой, ведет тебя к твоему истинному, духовному
благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что считается людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего
блага, как земледелец
принимает нужный для его поля дождь, измочивший его, как больной
принимает горькое лекарство.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и
принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее
благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Не понимая того, что благо и жизнь наша состоят в подчинении своей животной личности закону разума, и
принимая благо и существование своей животной личности за всю нашу жизнь, и отказываясь от предназначенной нам работы жизни, мы лишаем себя истинного нашего блага и истинной нашей жизни и на место ее подставляем то видимое нам существование нашей животной деятельности, которое совершается независимо от нас и потому не может быть нашей жизнью.
Неточные совпадения
В этом предположении утвердило Левина еще и то замечание, что брат его нисколько не больше
принимал к сердцу вопросы об общем
благе и о бессмертии души, чем о шахматной партии или об остроумном устройстве новой машины.
Она оставляла жизнь без сожаления, не боялась смерти и
приняла ее как
благо. Часто это говорят, но как редко действительно бывает! Наталья Савишна могла не бояться смерти, потому что она умирала с непоколебимою верою и исполнив закон Евангелия. Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение.
— Что ж?
примем ее как новую стихию жизни… Да нет, этого не бывает, не может быть у нас! Это не твоя грусть; это общий недуг человечества. На тебя брызнула одна капля… Все это страшно, когда человек отрывается от жизни… когда нет опоры. А у нас… Дай Бог, чтоб эта грусть твоя была то, что я думаю, а не признак какой-нибудь болезни… то хуже. Вот горе, перед которым я упаду без защиты, без силы… А то, ужели туман, грусть, какие-то сомнения, вопросы могут лишить нас нашего
блага, нашей…
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, — ценности ставит выше
блага, он
принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
С марксистами нельзя даже говорить об иерархии ценностей, ибо они не
принимают самой постановки вопроса о ценности, для них существует только необходимость, польза,
благо.