Неточные совпадения
Есть
существо, без которого не было бы ни неба, ни земли.
Существо это спокойно, бестелесно, свойства его называют любовью,
разумом, но само
существо не имеет имени. Оно самое отдаленное и самое близкое.
Разум, который можно уразуметь, не есть вечный
разум;
существо, которое можно назвать, не есть высшее
существо.
Люди — разумные
существа и потому могут жить, руководясь
разумом, и неизбежно должны заменить насилие свободным согласием. Всякое же насилие отдаляет это время.
Анархия не значит отсутствие учреждений, а только отсутствие таких учреждений, которыми заставляют людей подчиняться насильно. Казалось, иначе бы не могло и не должно бы быть устроено общество
существ, одаренных
разумом.
Анархия не значит отсутствие учреждений, а только отсутствие таких учреждений, которым заставляют людей подчиняться насильно. Казалось, иначе бы не могло и не должно бы быть устроено общество
существ, одаренных
разумом.
С того часа, как первые члены соборов сказали: «Изволися нам и святому духу», то есть признали рассуждения собравшихся людей важнее и святее
разума и совести человека, с того часа началась та ложь, которая погубила миллионы человеческих
существ и продолжает до сей поры свое ужасное дело.
Для высшего
разума нет времени: что будет, то есть. Время и пространство — это раскрошение бесконечного для пользования им
существами конечными.
Неточные совпадения
— Молчун схватил. Павла, — помнишь? — горничная, которая обокрала нас и бесследно исчезла? Она рассказывала мне, что есть такое
существо — Молчун. Я понимаю — я почти вижу его — облаком, туманом. Он обнимет, проникнет в человека и опустошит его. Это — холодок такой. В нем исчезает все, все мысли, слова, память,
разум — все! Остается в человеке только одно — страх перед собою. Ты понимаешь?
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем
существе и на
разуме, отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
Но и для философствующего
разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что
существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога в
существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального
разума с универсальной чувственностью и универсальным
разумом.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого
существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для
существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же
разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.