Неточные совпадения
Хорошо было еврею, греку,
римлянину не только отстаивать независимость своего народа убийством, но и убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо
верил тому, что его народ один настоящий, хороший, добрый, любимый богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Неточные совпадения
Виделась ему в ней — древняя еврейка, иерусалимская госпожа, родоначальница племени — с улыбкой горделивого презрения услышавшая в народе глухое пророчество и угрозу: «снимется венец с народа, не узнавшего посещения», «придут
римляне и возьмут!» Не
верила она, считая незыблемым венец, возложенный рукою Иеговы на голову Израиля.
Люди древности и даже средних веков
верили, точно
верили, что люди не равны, что настоящие люди только персы, только греки, только
римляне, только французы; но ведь нам нельзя уже
верить в это. И те люди, которые в наше время распинаются за аристократизм и за патриотизм, не
верят, не могут
верить в то, что они говорят.
Если
римлянин, средневековый, наш русский человек, каким я помню его за 50 лет тому назад, был несомненно убежден в том, что существующее насилие власти необходимо нужно для избавления его от зла, что подати, поборы, крепостное право, тюрьмы, плети, кнуты, каторги, казни, солдатство, войны так и должны быть, — то ведь теперь редко уже найдешь человека, который бы не только
верил, что все совершающиеся насилия избавляют кого-нибудь от какого-нибудь зла, но который не видел бы ясно, что большинство тех насилий, которым он подлежит и в которых отчасти принимает участие, суть сами по себе большое и бесполезное зло.
Хорошо было еврею подчиняться своим законам, когда он не сомневался в том, что их писал пальцем бог; или
римлянину, когда он думал, что их писала нимфа Егерия; или даже когда
верили, что цари, дающие законы, — помазанники божии; или хоть тому, что собрания законодательные имеют и желание и возможность найти наилучшие законы.
Ведь хорошо было еврею, греку,
римлянину не только отстаивать независимость своего народа убийством, но и убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо
верил тому, что его народ один настоящий, хороший, добрый, любимый богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.