Неточные совпадения
Тогда хозяин опять призвал работника и
сказал: «То ты через людей хотел угодить мне, то ты моим же
добром дарил меня, теперь вздумал еще чуднее: вздумал кричать и петь обо мне, что я всемогущий, милостивый и всё другое.
Другой наемщик тоже звал к своему хозяину, но ничего не говорил про то, как хозяин его будет награждать рабочего, даже не мог
сказать, как и где будут жить рабочие и тяжела или легка работа, а только
сказал, что хозяин
добрый, никого не наказывает и сам живет с рабочими.
Кто-то
сказал мне, что в каждом человеке есть много и очень хорошего, братского, любовного и много очень дурного, жестокого, небратского, нелюбовного и что потому, как он расположен, один и тот же человек бывает иногда
добрым, как ангел, а иногда злым, как черт. И это совершенная правда.
«Соблазнам должно прийти в мир», —
сказал Христос. Я думаю, что смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить людей от зла и привлечь к
добру. Для того, чтобы большинство людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего из заблуждения страдания.
И
сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И
сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё
добро мое, и
скажу душе моей: душа! много
добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но бог
сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Но ты
скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. Это верно. Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и
добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
Скажу больше — в самом деле правителям это качество может быть только вредно, тогда как притворство в том, что имеешь те
добрые качества, которых не имеешь, напротив, очень полезно.
Сказать, что я не могу воздержаться от дурного дела, всё равно что
сказать, что я не человек, а животное. Люди часто говорят это, но сколько бы они ни говорили это, они в душе своей знают, что, пока они живы, они могут перестать делать дурное и начать делать
доброе.
Напротив, надо бы
сказать: «о живых говори
доброе или ничего».
Не думать вперед о том, что ты
скажешь, можно только тогда, когда чувствуешь себя спокойным,
добрым и любящим. Но если ты неспокоен и раздражен, то берегись согрешить словом.
Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум
скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в
доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу.
Только
скажи себе, что во всем, что случается, воля бога, и верь, что воля бога всегда
добро, и ты ничего не будешь бояться, и жизнь для тебя всегда будет благом.
Делать
добро — это одно дело, про которое наверное можно
сказать, что оно нам наверное на пользу.
Был такой благодетель, что хотел как можно больше
добра сделать людям, и стал думать, как бы так сделать, чтобы никого не обидеть и чтобы всем было на пользу. Если раздавать
добро прямо по рукам, то не сообразишь, кому давать, кто больше того стоит, а потом всех не уравняешь, — те, кому не достанется,
скажут: «Зачем тем дал, а не нам?»
Неточные совпадения
Спустили с возу дедушку. // Солдат был хрупок на ноги, // Высок и тощ до крайности; // На нем сюртук с медалями // Висел, как на шесте. // Нельзя
сказать, чтоб
доброе // Лицо имел, особенно // Когда сводило старого — // Черт чертом! Рот ощерится. // Глаза — что угольки!
Прилетела в дом // Сизым голубем… // Поклонился мне // Свекор-батюшка, // Поклонилася // Мать-свекровушка, // Деверья, зятья // Поклонилися, // Поклонилися, // Повинилися! // Вы садитесь-ка, // Вы не кланяйтесь, // Вы послушайте. // Что
скажу я вам: // Тому кланяться, // Кто сильней меня, — // Кто
добрей меня, // Тому славу петь. // Кому славу петь? // Губернаторше! //
Доброй душеньке // Александровне!
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с собою, а после обеда тотчас опять сюда. (К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как
скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек. (К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все
добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)
Сняв венцы с голов их, священник прочел последнюю молитву и поздравил молодых. Левин взглянул на Кити, и никогда он не видал ее до сих пор такою. Она была прелестна тем новым сиянием счастия, которое было на ее лице. Левину хотелось
сказать ей что-нибудь, но он не знал, кончилось ли. Священник вывел его из затруднения. Он улыбнулся своим
добрым ртом и тихо
сказал: «поцелуйте жену, и вы поцелуйте мужа» и взял у них из рук свечи.
— О нет, —
сказала она, но в глазах ее он видел усилие над собой, не обещавшее ему ничего
доброго.