Люди же, не желающие
следовать учению Христа, иногда нарочно, а иногда и не нарочно, понимают учение Христа не так, как он его проповедовал: как непрестанное приближение к совершенству, а как правило, по которому Христос будто бы требует от людей божеского совершенства.
Неточные совпадения
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели в таком мире, в котором исповедовалось бы и исполнялось
учение Христа о любви к ближнему и равенстве всех людей; но они хотят этого в том мире, в котором исповедуется и исполняется
учение о том, что закон жизни есть закон борьбы всех против всех, так что, желая сесть на место богатых, бедные
следуют только тому примеру, который подает им деятельность богатых.
—
Следует то, что закон природы будет и самозащита от всего того, что угрожает уничтожением. А из этого вывод тот, что борьба и, как последствие всякой борьбы, гибель слабейшего есть закон природы, а этим законом, несомненно, оправдывается и война, и насилие, и судебное возмездие; так что прямой вывод и последствие закона самосохранения — тот, что самозащита законна, а потому
учение о неупотреблении насилия неверно, так как оно противно природе и неприменимо к условиям жизни на земле.
И Христос знал это и предсказывал своим ученикам, что за то, что они будут
следовать его
учению, их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их ненавидеть, как он ненавидел его, потому что они будут не слугами мира, а слугами отца.
И понимая так превратно
учение Христа, люди, не желающие ему
следовать, делают одно из двух: или, признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё
учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя христианами, это — то, чтобы, признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать,
учение и вместо истинного христианского
учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей частью прямо противные христианству.
— Благодарю вас за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел,
следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя человечества.
Ведь это всё мученики учения мира, которым стоило бы не то что
следовать учению Христа, а только не следовать учению мира, и они избавились бы от страданий и смерти.
Но он не говорит, что, следуя его учению, они будут терпеть больше, чем
следуя учению мира; напротив, он говорит, что те, которые будут следовать учению мира, те будут несчастны, а те, которые будут следовать его учению, те будут блаженны.
Неточные совпадения
Существенные результаты такого
учения заключались в следующем: 1) что работать не
следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3)
следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
Основные начала ее
учения были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то есть, что работать не
следует, а
следует созерцать."
Уже мучитель Константин, Великим названный,
следуя решению Никейского собора, предавшему Ариево
учение проклятию, запретил его книги, осудил их на сожжение, а того, кто оные книги иметь будет, — на смерть.
За этими заповедями должны и будут
следовать высшие и высшие по пути совершенства, указываемого
учением.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского
учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что
учение Христа поучает людей, как прежние
учения, правилам, которым люди обязаны
следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в
учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только
следовать правилу любви к человечеству.