Понимать ли
слова Христа о любви к ненавидящим, к врагам, не допускающей никакого насилия, так, как они сказаны и выражены, как учение кротости, смирения и любви, или как-нибудь иначе?
Неточные совпадения
«Вам сказано, — сказал
Христос, поминая
слова закона Моисея, — не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф. V, 27—28).
Слова эти не могут означать ничего другого, как только то, что, по учению
Христа, человек вообще должен стремиться к полному целомудрию.
А для того, чтобы богатому любить не
словом или языком, а делом и истиной, надо давать просящему, как сказал
Христос. А если давать просящему, то как бы много имения ни было у человека, он скоро перестанет быть богат. А как только перестанет быть богат, так и случится с ним то самое, что
Христос сказал богатому юноше, то есть не будет уже того, что мешало богатому юноше идти за ним.
Без признания того, что человек ни в каком случае не может сделать над другими насилия, всё учение
Христа — только пустые
слова.
Нельзя не понимать, что
слова эти значат то, что
Христос, отвергая прежний закон насилия: око за око и зуб за зуб, отвергает этим и всё то устройство мира, которое основывается на этом законе, и устанавливает новый закон любви ко всем без различия людям, устанавливает этим самым новое устройство мира, основанное уже не на насилии, а на этом законе любви ко всем без различия людям.
Церковные учителя прямо не признают заповеди непротивления обязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту простую, ясную заповедь, неразрывно связанную со всем учением
Христа, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотвержения и любви к врагам, — заповедь, без которой всё учение становится пустыми
словами.
— Иисусе
Христе! Иду на смерть за проповедь твоего
слова, буду терпеть покорно.
Христос, умирая, сказал: «Отец, в руки твои отдаю дух мой». Если кто говорит эти
слова не одним языком, а всем сердцем, то такому человеку ничего больше не нужно. Если дух мой возвращается к тому, от кого исшел, то для духа моего ничего, кроме самого лучшего, быть не может.
Хорошо зная священное писание, он устыжал детей
словами Христа, осуждавшего принесение в дар самому богу того, что нужно в пользу родителей, но и это все осталось бессильным.
Неточные совпадения
Дела-то все недавние, // Я был в то время старостой, // Случился тут — так слышал сам, // Как он честил помещиков, // До
слова помню всё: // «Корят жидов, что предали //
Христа… а вы что сделали?
— Ну,
Христос с вами! отведите им по клочку земли под огороды! пускай сажают капусту и пасут гусей! — коротко сказала Клемантинка и с этим
словом двинулась к дому, в котором укрепилась Ираидка.
— Ах перестань!
Христос никогда бы не сказал этих
слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего Евангелия только и помнят эти
слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.
В выражении
Христа должно быть и выражение жалости, потому что в нем есть выражение любви, неземного спокойствия, готовности к смерти и сознания тщеты
слов.
— Мы спасены
Христом, пострадавшим за нас. Мы спасены верой, — ободряя взглядом ее
слова, подтвердил Алексей Александрович.