Неточные совпадения
Счастье свое
человек находит только в
служении ближним. А находит он счастье в
служении ближним потому, что, служа ближним, он соединяется с тем духом божиим, который живет в них.
В наше время большая часть
людей думает, что благо жизни в
служении телу. Это видно из того, что самое распространенное в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми потребностями есть жизнь скотская, и увеличение потребностей это первый признак образованного
человека, признак сознания им своего человеческого достоинства.
Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении потребностей видели благо
человека.
Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны для жизни
людей. Все знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов
людей. Зачем же делают это
люди? Делают это
люди оттого, что, впав в грех
служения телу и видя, что тело никогда не может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они забывают про то, что у них нет того, чего они желают.
Богатые
люди так привыкли к греху
служения телу, что не видят его и, полагая, что делают то, что должно для блага детей, с первых лет приучают их к объедению, роскоши, праздности, то есть, развращая их, готовят для них тяжелые страдания.
Во-первых, не думать, как теперь думают, что каждому
человеку, мужчине и женщине, нужно непременно вступить в брак, а, напротив, думать, что каждому
человеку — мужчине и женщине — лучше всего соблюсти чистоту для того, чтобы ничто не мешало отдать все свои силы на
служение богу.
То, что представлялось прежде хорошим и высоким — любовь к отечеству, к своему народу, к своему государству,
служение им в ущерб благу других
людей, военные подвиги, — всё это представляется христианину уже не высоким и прекрасным, а, напротив, низким и дурным.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых
людей) между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть разница в приемах, нет разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду
людей, которые полагают свое
служение богу не в том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
Только те, которые верят, что
служение богу состоит в стремлении к лучшей жизни, отличаются от первых — тем, что признают иную, неизмеримо высшую основу, соединяющую всех благомыслящих
людей в невидимую церковь, которая одна может быть всеобщею.
Человек, считающий себя хозяином своей жизни, не бывает смиренен, потому что думает, что он ничем ни перед кем не обязан.
Человек же, полагающий свое назначение в
служении богу, не может не быть смиренен, потому что постоянно чувствует себя далеко не исполнившим всех своих обязанностей.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его
служению плоти. Душа
человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для
человека, которое было бы вернее и неприступнее для зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не верит разуму, тот истинно несчастен.
Только перенеси
человек смысл своей жизни из достижения внешних благ в
служение отцу, и нет уже для такого
человека разницы между тем, что в мирской жизни называется счастием или несчастием.
Нельзя сказать, чтобы
служение богу составляло назначение жизни. Назначение жизни
человека всегда есть и будет его благо. Но так как бог хотел дать благо
людям, то
люди, достигая своего блага, делают то, что хочет от них бог, исполняют его волю.
С тех пор они оба развратились: он — военной службой, дурной жизнью, она — замужеством с человеком, которого она полюбила чувственно, но который не только не любил всего того, что было когда-то для нее с Дмитрием самым святым и дорогим, но даже не понимал, что это такое, и приписывал все те стремления к нравственному совершенствованию и
служению людям, которыми она жила когда-то, одному, понятному ему, увлечению самолюбием, желанием выказаться перед людьми.
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для
служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне возможность спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Неточные совпадения
— Друг мой, — вырвалось у него, между прочим, — я вдруг сознал, что мое
служение идее вовсе не освобождает меня, как нравственно-разумное существо, от обязанности сделать в продолжение моей жизни хоть одного
человека счастливым практически.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что размножение
людей есть только низшая функция
человека, высшая же состоит в
служении уже существующему живому.
Мессианизм, переходящий в отрицание всякого национализма, хочет, чтобы русский народ жертвенно отдал себя на
служение делу избавления всех народов, чтобы русский
человек явил собой образ всечеловека.
В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о
служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за
людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта.
А потому в мире все более и более угасает мысль о
служении человечеству, о братстве и целостности
людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал?