Неточные совпадения
И вот одни люди, поняв это
учение во всем его истинном
смысле и предвидя, вследствие применения к жизни этого
учения, уничтожение всех тех выгод и преимуществ, которыми они пользовались и пользуются, распяли Христа и потом распинали и до сих пор распинают его учеников.
Другие же люди, также поняв
учение в его истинном
смысле, шли и идут на распятие, всё ближе и ближе подвигая время нового устройства мира на законе любви.
Часто люди, не соглашаясь с
учением Христа в его настоящем
смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это
учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому
учение это нельзя принять. А между тем
учение Христа и есть именно такое
учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Говоря о христианском
учении, ученые писатели обыкновенно делают вид, что вопрос о том, что христианство в его истинном
смысле неприложимо, уже давным-давно окончательно решен.
Человек, наученный церковью тому кощунственному
учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться.
Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово
учение в его истинном
смысле.
Христианское
учение так ясно, что младенцы понимают его в его настоящем
смысле. Не понимают его только те, кто не хотят жить по-христиански.
Учение Христа есть
учение о призрачности личной жизни, о необходимости отречения от нее и о перенесении
смысла и цели жизни в жизнь божескую, в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого.
В этом
смысле ученье мое шло даже хуже, нежели ученье старших братьев и сестер. Тех мучили, но в ученье их все-таки присутствовала хоть какая-нибудь последовательность, а кроме того, их было пятеро, и они имели возможность проверять друг друга. Эта проверка установлялась сама собою, по естественному ходу вещей, и несомненно помогала им. Меня не мучили, но зато и помощи я ниоткуда не имел.
Церковь как церковь, какая бы она ни была — католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая церковь, насколько она церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий
смысл учения Христа и заменить его своим учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания истинного, деятельного учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
Теперь же, признав простой и прямой
смысл учения Христа, я понял, что два закона эти противоположны и что не может быть и речи о соглашении их или восполнении одного другим, что необходимо принять один из двух и что толкование стихов 17—20 пятой главы Матфея, и прежде поражавших меня своей неясностью, должно быть неверно.
Неточные совпадения
Он был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом
смысле, а новое
учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
— Для меня лично корень вопроса этого,
смысл его лежит в противоречии интернационализма и национализма. Вы знаете, что немецкая социал-демократия своим вотумом о кредитах на войну скомпрометировала интернациональный социализм, что Вандервельде усилил эту компрометацию и что еще раньше поведение таких социалистов, как Вивиани, Мильеран, Бриан э цетера, тоже обнаружили, как бессильна и как, в то же время, печально гибка этика социалистов. Не выяснено: эта гибкость — свойство людей или
учения?
Рациональные онтологические
учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный
смысл для христианской общины.
Мой иррационализм или сверхрационализм прошел через «просвещение», не в
смысле французских течений XVIII века, а в
смысле Канта, который формулировал вечную правду «просвещения» и с ней связывал свое
учение об автономии.
Это столкновение сразу стало гимназическим событием. Матери я ничего не говорил, чтобы не огорчать ее, но чувствовал, что дело может стать серьезным. Вечером ко мне пришел один из товарищей, старший годами, с которым мы были очень близки. Это был превосходный малый, туговатый на
ученье, но с большим житейским
смыслом. Он сел на кровати и, печально помотав головой, сказал: