Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними, — знает это человек не оттого, что это повелено ему кем-то, но оттого, что чем больше он
соединяется с людьми, тем ему лучше жить, и напротив: тем хуже живется ему, чем больше он разъединяется.
Если бы мы только твердо держались того, чтобы
соединяться с людьми в том, в чем мы согласны с ними, и не требовать от них согласия с тем, с чем они несогласны, мы бы были гораздо ближе к Христу, чем те люди, которые, называя себя христианами, во имя Христа отделяют себя от людей других вер, требуя от них согласия с тем, что ими считается истиной.
Неточные совпадения
Христос открыл
людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда
соединяемся с тем богом духом, в котором всё живет и движется.
То же и
с учениями о вере. Ложные учителя привлекают
людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах
людей и что хорошо тому, кто
соединился с ним.
Быть в единении
с людьми это большое благо, но как сделать так, чтобы
соединиться со всеми? Ну, я
соединяюсь с своими семейными, а
с остальными как же? Ну,
соединяюсь с своими друзьями, со всеми русскими, со всеми единоверцами. Ну, а как же
с теми, кого я не знаю,
с другими народами,
с иноверцами?
Людей так много, и все они такие разные. Как же быть?
Одно только средство: забыть о
людях, не думать о том, чтобы
соединяться с ними, а думать о том, чтобы
соединиться с тем единым духовным существом, которое живет во мне и во всех
людях.
Счастье свое
человек находит только в служении ближним. А находит он счастье в служении ближним потому, что, служа ближним, он
соединяется с тем духом божиим, который живет в них.
Человеку, пока он живет животной жизнью, кажется, что если он отделен от других
людей, то это так и надо и не может быть иначе. Но как только
человек начнет жить духовно, так ему становится странно, непонятно, даже больно, зачем он отделен от других
людей, и он старается
соединиться с ними. А соединяет
людей только любовь.
Жизнь каждого
человека только в том, чтобы становиться
с каждым годом, месяцем, днем всё лучше и лучше. И чем
люди становятся лучше, тем они ближе
соединяются друг
с другом. А чем ближе
соединяются люди, тем жизнь их лучше.
Оно всё в том, что все
люди живут одним и тем же духом, что все
люди одно и то же, но все разделены в этой жизни своими телами, и потому, если они понимают, что живут одним и тем же во всех духом, то им надо
соединяться друг
с другом любовью. Если же
люди не понимают этого и думают, что живут только своими отдельными телами, то враждуют друг
с другом и бывают несчастливы.
Один только есть у всех существ верный руководитель. Руководитель этот — всемирный дух, который заставляет каждое существо делать то, что ему должно делать: дух этот в дереве велит ему расти к солнцу, в цветке велит ему переходить в семя, в семени велит ему упасть в землю и прорасти. В
человеке дух этот велит ему
соединяться любовью
с другими существами.
У Христа спросили: можно ли
человеку оставлять жену и брать другую? Он на это сказал, что этого не должно быть, что
человек, сойдясь
с женою, должен
соединиться с нею так, чтобы они двое были как одно тело. И что таков закон бога, и что то, что бог соединил,
человек не должен разделять.
Обитатели земной планеты находятся еще в таком состоянии нелепости, неразумия, тупости, что каждый день читаешь в газетах рассуждения правителей народов о том,
с кем и как надо
соединиться для того, чтобы воевать
с другими народами, сами же народы при этом позволяют своим руководителям располагать ими, как скотом, ведомым на бойню, как будто жизнь каждого
человека не есть его личная собственность.
Главной помощью в борьбе этой служит
человеку то, что он может
соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых
людей мира. Такое общение
с мыслью прежде живших святых и мудрых
людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми
люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим
людям и к миру и началу его.
Вот толпа
людей в цепях. Все они приговорены к смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других. Те же, которые остаются, видят эти убийства, ожидают своей очереди и ужасаются. Такова жизнь для
людей, если они не понимают смысла своей жизни. Если же
человек понимает то, что в нем живет дух божий и он может
соединиться с ним, то для такого
человека смерть не только не может быть страшна, но для такого
человека нет смерти.
Неточные совпадения
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что
соединяюсь, а волею-неволею соединен
с другими
людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.
Он верил, что душа родная //
Соединиться с ним должна, // Что, безотрадно изнывая, // Его вседневно ждет она; // Он верил, что друзья готовы // За честь его приять оковы // И что не дрогнет их рука // Разбить сосуд клеветника; // Что есть избранные судьбами, //
Людей священные друзья; // Что их бессмертная семья // Неотразимыми лучами // Когда-нибудь нас озарит // И мир блаженством одарит.
В-четвертых,
люди эти насильственно
соединялись с исключительно развращенными жизнью (и в особенности этими же учреждениями) развратниками, убийцами и злодеями, которые действовали, как закваска на тесто, на всех еще не вполне развращенных употребленными средствами
людей.
Хиония Алексеевна замахала руками, как ветряная мельница, и скрылась в ближайших дверях. Она,
с уверенностью своего
человека в доме, миновала несколько комнат и пошла по темному узкому коридору, которым
соединялись обе половины. В темноте чьи-то небольшие мягкие ладони закрыли глаза Хионии Алексеевны, и девичий звонкий голос спросил: «Угадайте кто?»
А здесь: нервы и крепки, как у наших рабочих
людей, и развиты, впечатлительны, как у нас; приготовленность к веселью, здоровая, сильная жажда его, какой нет у нас, какая дается только могучим здоровьем и физическим трудом, в этих
людях соединяется со всею тонкостью ощущений, какая есть в нас; они имеют все наше нравственное развитие вместе
с физическим развитием крепких наших рабочих
людей: понятно, что их веселье, что их наслаждение, их страсть — все живее и сильнее, шире и сладостнее, чем у нас.