Неточные совпадения
Главное зло
науки нашего времени в том, что она, не будучи в
состоянии изучать всё, и не зная, без помощи религии, что должно изучать, изучает только приятное для самих людей
науки, живущих неправильной жизнью.
Что было бы, если бы счастие, нужное каждому человеку, давалось бы местом, временем,
состоянием, здоровьем, силою тела? Что было бы, если бы счастие было или в одной Америке, или в одном Иерусалиме, или во времена Соломона, или в царских чертогах, или в богатстве, или в чинах, или в пустынях, или в
науках, или в здоровье, или в красоте?
Потом, не давши этой идее дальнейшего развития, он переходит к пчеловодству и доказывает, что при современном
состоянии науки («la science!» «наука!») можно заставить пчел делать какой угодно мед липовый, розовый, резедовый и т. д.
Кое-как я нес свои обязанности, горько смеясь в душе над больными, которые имели наивность обращаться ко мне за помощью: они, как и я раньше, думают, что тот, кто прошел медицинский факультет, есть уже врач, они не знают, что врачей на свете так же мало, как и поэтов, что врач — ординарный человек при теперешнем
состоянии науки — бессмыслица.
Неточные совпадения
Наука познает реальный мир в том
состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести мира.
Доктор же остался в доме Федора Павловича, имея в предмете сделать наутро вскрытие трупа убитого, но, главное, заинтересовался именно
состоянием больного слуги Смердякова: «Такие ожесточенные и такие длинные припадки падучей, повторяющиеся беспрерывно в течение двух суток, редко встретишь, и это принадлежит
науке», — проговорил он в возбуждении отъезжавшим своим партнерам, и те его поздравили, смеясь, с находкой.
Может быть, присутствие и совместная жизнь с настоящею здоровою девочкой произведут такое действие, какого не в
состоянии сейчас предвидеть никакая
наука.
Знание позитивной
науки не есть пассивное
состояние, пассивное отражение, оно всегда есть активное усилие, действие в мире, знание всегда «прагматично».
Наш «эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном
состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается
наукой,
наука имеет дело с реальностью, а не с
состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.