«Верь или будь проклят». В этом главная причина зла. Если человек принимает без рассуждения то, что он должен бы был разобрать своим разумом, человек в конце концов отвыкает от рассуждения и подпадает проклятию сам и вводит в грех своих ближних.
Спасение людей в том, чтобы каждому научиться думать своим умом.
И в этом он дает всем тем, кто продолжит его дело, всем тем, кто, как он, придет трудиться для
спасения людей, для освобождения их от бремени заблуждения и зла, — дает им пример, который должен быть всегда памятен.
Неточные совпадения
Сомнения, печаль, уныние, негодование, отчаяние, — все эти бесы караулят
человека и, как только он ведет праздную жизнь, тотчас же нападают на него. Самое верное
спасение от всех этих бесов — телесная упорная работа. Возьмется
человек за такую работу, и все бесы не смеют подойти к нему, и только издали ворчат на него.
Когда бы
люди захотели, вместо того чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того чтобы освобождать человечество, себя освобождать, — как много бы они сделали для
спасения мира и для освобождения человечества!
Всякий мирской
человек, читая евангелие, в глубине души знает, что по этому учению нельзя ни под каким предлогом: ни ради возмездия, ни ради защиты, ни ради
спасения другого, делать зло ближнему, и что поэтому, если он желает оставаться христианином, ему надо одно из двух: или переменить всю свою жизнь, которая держится на насилии, то есть на делании зла ближнему, или скрыть как-нибудь от самого себя то, чего требует учение Христа.
Как есть суеверия ложных богов, пророчеств, обрядовых средств угождения богу и
спасения своей души, так есть общее суеверие
людей о том, что одни
люди могут посредством насилия заставить других
людей жить доброй жизнью.
То, что от государства с его податями, судами, казнями, много зла
людям, все видят. Все видят и то, что для того, чтобы освободиться от этого зла, надо только не поддерживать государство в его злых делах. Отчего же
люди не освобождаются от зла государства? От лжеучения государства? А от лжеучения одно
спасение — истина.
Ничто так не ослабляет силы
человека, как надежда в чем-либо, кроме своего усилия, найти
спасение и благо.
Для того, чтобы понять учение Христа о
спасении жизни, надо ясно понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о личной жизни
человека.
Как ни соблазнительна бывает ложь и все ее соблазны, бывает время, что ложь так замучает
человека, что
человек, уже не для того, чтобы искать истину, а только для того, чтобы избавиться от всей, нераздельной с ложью, путаницы, от которой он страдает, обращается к истине и в ней одной находит
спасение.
Опасность его в том, что
люди живут не тем божественным разумом, который дан каждому из них, а тем общим, извращенным разумом, который сложился среди
людей для оправдания их страстей.
Люди страдают и ищут
спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
Человек может избежать тех несчастий, которые посылаются ему богом, но от тех несчастий, которые он сам себе делает дурной жизнью, нет
спасения.
Неточные совпадения
— Спасать можно
человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что самая погибель кажется ей
спасением, то что же делать?
Степан Аркадьич точно ту же разницу чувствовал, как и Петр Облонский. В Москве он так опускался, что, в самом деле, если бы пожить там долго, дошел бы, чего доброго, и до
спасения души; в Петербурге же он чувствовал себя опять порядочным
человеком.
Он знал, что единственное
спасение от
людей — скрыть от них свои раны, и он это бессознательно пытался делать два дня, но теперь почувствовал себя уже не в силах продолжать эту неравную борьбу.
— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным грехом зависти, утверждают, что богатые суть враги
людей, забывая умышленно, что не в сокровищах земных
спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный раб Христов…
«Но эти слова говорят лишь о том, что я умею не выдавать себя. Однако роль внимательного слушателя и наблюдателя откуда-то со стороны, из-за угла, уже не достойна меня. Мне пора быть более активным. Если я осторожно начну ощипывать с
людей павлиньи перья, это будет очень полезно для них. Да. В каком-то псалме сказано: «ложь во
спасение». Возможно, но — изредка и — «во
спасение», а не для игры друг с другом».