Неточные совпадения
Делай то, чего
хочет от тебя твое
тело: добивайся славы, почестей, богатства, и жизнь твоя будет адом. Делай то, что
хочет от тебя дух, живущий в тебе: добивайся смирения, милосердия, любви, и тебе не нужно будет никакого рая. Рай будет в душе твоей.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего
хочет не твое
тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Тело человека
хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для одного своего
тела, а не для души, так он расходится с людьми и с богом и не получает того добра, которого ищет.
Ты
хочешь доставить как можно большее удовольствие твоему
телу. Но долго ли будет жить твое
тело? Заботиться о благе
тела — это всё равно, что строить себе дом на льду. Какая радость может быть в такой жизни, какое спокойствие? Не опасаешься ли ты постоянно, что рано или поздно лед растает — рано или поздно придется тебе оставить смертное твое
тело.
Люди
хотят добиться свободы тем, чтобы оградить себя, свое
тело, от всего того, что может связать
тело и помешать ему делать всё, что ему захочется. В этом большая ошибка. То самое, чем люди ограждают свое
тело от всяких стеснений: богатство, высокое положение, добрая слава, это самое не дает желаемой свободы, а, напротив, только больше связывает. Для того, чтобы добиться большей свободы, люди из своих грехов, соблазнов и суеверий строят себе тюрьму и садятся в нее.
Но как бы ни старались люди защитить
тело от духовного «я», духовное «я» всегда побеждает,
хотя бы в последние минуты жизни.
Человек рожден в грехах. От
тела все грехи, но дух живет в человеке и борется с
телом. Вся жизнь человека это — борьба духа с
телом. И хорошо тому человеку, который в борьбе этой на стороне не
тела, — того
тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне духа, — того духа, который наверное победит,
хотя бы в последний час жизни.
Страдать можно только
телом; дух не знает страданий. Чем слабее духовная жизнь, тем сильнее страдания. И потому, если не
хочешь страдать, живи больше душою, а меньше
телом.
Напрасно
хотят бедные люди переменить полезную для
тела и души бедность на вредное для
тела и души богатство.
Мы часто думаем, что главная сила мира — сила вещественная. Мы думаем так потому, что
тело наше,
хочешь не
хочешь, всегда чувствует такую силу. Сила же духовная, сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за силу. А между тем в ней-то, в ней одной истинная сила, изменяющая и нашу жизнь и жизнь всех людей.
Ты
хочешь освобождения от грехов, и жизнь, ослабляя твое
тело и его страсти, помогает тебе. От этого всегда бессознательно хочется вперед — уйти из
тела, из отделенности. Положи свою жизнь в освобождении от грехов, — и болезни, старость, всякие телесные невзгоды, смерть будут благом.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего
тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто
захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
Неточные совпадения
Как ни страшно было Левину обнять руками это страшное
тело, взяться за те места под одеялом, про которые он
хотел не знать, но, поддаваясь влиянию жены, Левин сделал свое решительное лицо, какое знала его жена, и, запустив руки, взялся, но, несмотря на свою силу, был поражен странною тяжестью этих изможденных членов.
«Прежде я говорил, что в моем
теле, в
теле этой травы и этой букашки (вот она не
захотела на ту траву, расправила крылья и улетела) совершается по физическим, химическим, физиологическим законам обмен материи.
— Было, — сказала она дрожащим голосом. — Но, Костя, ты не видишь разве, что не я виновата? Я с утра
хотела такой тон взять, но эти люди… Зачем он приехал? Как мы счастливы были! — говорила она, задыхаясь от рыданий, которые поднимали всё ее пополневшее
тело.
— Послушай, Казбич, — говорил, ласкаясь к нему, Азамат, — ты добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится русских и не пускает меня в горы; отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты
хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь, — а шашка его настоящая гурда [Гурда — сорт стали, название лучших кавказских клинков.] приложи лезвием к руке, сама в
тело вопьется; а кольчуга — такая, как твоя, нипочем.
В это время я нечаянно уронил свой мокрый платок и
хотел поднять его; но только что я нагнулся, меня поразил страшный пронзительный крик, исполненный такого ужаса, что, проживи я сто лет, я никогда его не забуду, и, когда вспомню, всегда пробежит холодная дрожь по моему
телу.