Всякий истинный христианин при предъявлении к нему
требования государства, противного его сознанию, может и должен сказать: я не могу доказывать ни необходимости, ни вреда государства; знаю только одно то, что, во-первых, мне не нужно государство, а во-вторых, что я не могу совершать все те дела, которые нужны для существования государства.
Неточные совпадения
Всякий может видеть, что государям, особенно только что получившим власть или управляющим вновь возникающими монархиями, бывает невозможно согласовать свой образ действий с
требованиями нравственности: весьма часто, для поддержания порядка в
государстве, они должны поступать против законов совести, милосердия, человеколюбия и даже против религии.
Все суеверия: и закона бога, и
государства, и науки, — всё это только извращения мысли, и потому избавление от них, возможно только приложением к ним
требований истины, открываемой разумом.
Но мало того, что, рассуждая теоретически, всякий человек не может не видеть, что жертвы, требуемые государством, не имеют никакого основания; даже рассуждая практически, т. е. взвешивая все те тяжелые условия, в которые поставлен человек государством, всякий не может не видеть, что для себя лично исполнение
требований государства и подчинение себя воинской повинности для него в большинстве случаев невыгоднее, чем отказ от нее.
Если человек, вследствие выросшего в нем высшего сознания, не может уже более исполнять
требований государства, не умещается уже более в нем и вместе с тем не нуждается более в ограждении государственной формой, то вопрос о том, созрели ли люди до отмены государственной формы, или не созрели, решается совсем с другой стороны и так же неоспоримо, как и для птенца, вылупившегося из яйца, в которое уже никакие силы мира не могут вернуть его, — самими людьми, выросшими уже из государства и никакими силами не могущими быть возвращенными в него.
Неточные совпадения
Личность была придавлена огромными размерами
государства, предъявлявшего непосильные
требования.
В городах и в местах более населенных эта неряшливость сказывается, конечно, в меньшей степени; но ведь и здесь, как уже упомянуто выше, руководящею нитью обывательской жизни все-таки служат взгляды и
требования ближайшего начальства, а отнюдь не мысль о
государстве.
И таким образом, благодаря Наденьке,
государство лишилось одного из лучших слуг своих. И на этот раз узкий индивидуализм победил государственность. Спрашивается, могла ли бы Наденька таким образом поступать, если бы в институте ей было своевременно преподано ясное и отчетливое понятие о том, что такое
государство? Но, увы! не о
государстве и его
требованиях толковали ей, а на все лады пели:
Жизнепонимание общественное потому и служило основанием религий, что в то время, когда оно предъявлялось людям, оно казалось им вполне непонятным, мистическим и сверхъестественным. Теперь, пережив уже этот фазис жизни человечества, нам понятны разумные причины соединения людей в семьи, общины,
государства; но в древности
требования такого соединения предъявлялись во имя сверхъестественного и подтверждались им.
Но не соображения о том, насколько нужно и полезно для людей то
государство, которое они призываются поддерживать своим участием в военной службе, еще менее соображения о выгодах и невыгодах для каждого его подчинения или неподчинения
требованиям правительства решают вопрос о необходимости существования или уничтожения
государства.