Разве мы не воскресли уже однажды из того состояния, в котором мы о настоящем знали меньше, чем в настоящем
знаем о будущем? Как наше предшествующее состояние относится к теперешнему, так теперешнее относится к будущему.
Неточные совпадения
Не дано
знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу
о положении своей отдельной души в воображаемом другом,
будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности
знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только
о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет
знать ни
о том, откуда ты явился, ни
о том, что будет после смерти. Не нужно будет
знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни
о прошедшем, ни
о будущем.
«Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать
о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и бог
знает эту нужду вашу. Так и не заботьтесь
о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь
о том, чтобы быть в воле отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всё само прийдет. Старайтесь только быть в воле отца. Так и не заботьтесь
о будущем. Когда прийдет
будущее, тогда будет и забота».
Надо не думать
о будущем, а только в настоящем стараться делать жизнь радостной для себя и других. «Завтрашний день печется сам
о себе». Это великая правда. Тем-то и хороша жизнь, что никак не
знаешь, что нужно для
будущего. Одно наверное нужно и годится всегда — в настоящую минуту любовь к людям.
Мы всегда в неведении
о телесной жизни, потому что телесная жизнь вся происходит во времени, а мы не можем
знать будущего. В области же духовной для нас нет неведомого, потому что для духовной жизни нет
будущего. И потому неизвестность нашей жизни уменьшается в той мере, в которой жизнь наша переходит от телесной к духовной, в той мере, в которой мы живем настоящим.
Смерть неизбежна для всего рожденного так же, как и рождение неизбежно для всего смертного. Поэтому не должно сетовать на то, что неизбежно. Прежнее состояние существ неизвестно, среднее состояние очевидно,
будущее состояние не может быть познано, —
о чем же заботиться и беспокоиться? Некоторые люди смотрят на душу, как на чудо, а другие говорят и слушают про нее с удивлением, но никто ничего не
знает про нее.
Неточные совпадения
Она
знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что в
будущей жизни он, если не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для неверующего не может быть спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала
о его неверии и говорила сама себе, что он смешной.
Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала к ногам императрицы, которая подняла ее и поцеловала. Государыня разговорилась с нею. «
Знаю, что вы не богаты, — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь
о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».
— Нет, я ничего не
знаю… но положим: я понимаю ваше нежелание говорить
о будущей вашей деятельности; но то, что в вас теперь происходит…
Я не
знаю, виновата ли я или нет, стыдиться ли мне прошедшего, жалеть ли
о нем, надеяться ли на
будущее или отчаиваться…
— Что делали, с кем виделись это время? не проговорились ли опять чего-нибудь
о «грядущей силе», да
о «заре
будущего»,
о «юных надеждах»? Я так и жду каждый день; иногда от страха и тоски не
знаю куда деться!