Учение Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, дает больше блага, чем
учение мира о том, что надо обеспечить свою жизнь, — дает больше блага уже по одному тому, что неизбежность смерти и необеспеченность жизни остаются те же при учении мира и при учении Христа, но самая жизнь, по учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, а становится свободна и может быть отдана одной свойственной ей цели: совершенствованию своей души и увеличению любви к людям.
Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот
мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов.
Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть.
Учение это такое...
Люди думают и говорят, что они не знают этого, только потому, что живут они не так, как учат их жить не только
учения всех мудрецов
мира, но и в них самих их разум и совесть.
Жизнь человеческая была бы неперестающим благом, если бы суеверия, соблазны и грехи людей не лишали их этого возможного и доступного им блага. Грех — это потворство телесным похотям; соблазны — это ложное представление человека о своем отношении к
миру; суеверия — это принятое на веру ложное
учение.
Так как в истинном христианском
учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского
мира, не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском
учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным
учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели в таком
мире, в котором исповедовалось бы и исполнялось
учение Христа о любви к ближнему и равенстве всех людей; но они хотят этого в том
мире, в котором исповедуется и исполняется
учение о том, что закон жизни есть закон борьбы всех против всех, так что, желая сесть на место богатых, бедные следуют только тому примеру, который подает им деятельность богатых.
Другие же люди, также поняв
учение в его истинном смысле, шли и идут на распятие, всё ближе и ближе подвигая время нового устройства
мира на законе любви.
Часто люди, не соглашаясь с
учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это
учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому
учение это нельзя принять. А между тем
учение Христа и есть именно такое
учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано
миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как привычка жить не по
учению мудрых людей
мира и не по своей совести, а по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых живет человек.
Учение же христианское всё только в том, что благо человека в исполнении той воли, по которой он пришел в этот
мир, зло же в нарушении этой воли.
И Христос знал это и предсказывал своим ученикам, что за то, что они будут следовать его
учению, их будут предавать на мучения и убивать и что
мир будет их ненавидеть, как он ненавидел его, потому что они будут не слугами
мира, а слугами отца.
Для того, чтобы понять
учение Христа о спасении жизни, надо ясно понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы
мира о личной жизни человека.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал хороших результатов для
учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем
мире за исполнение закона.
Хотя бы весь
мир признавал
учение истинным и как бы древне оно ни было, человек должен проверять его разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями разума.
По ложному
учению, жизнь в этом
мире — зло, благо же достигается только в будущей жизни.
Человеку, извращенному ложными
учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
И разум, и рассуждение, и история, и внутреннее чувство — всё, казалось бы, убеждает человека в справедливости такого понимания жизни; но человеку, воспитанному в
учении мира, всё-таки кажется, что удовлетворение требований его разумного сознания и его чувства не может быть законом его жизни.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием ложного
учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его личности.
Любовь по учению Христа есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но жизнь блаженная и бесконечная. И мы все знаем это. Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем в себе с самых первых воспоминаний детства до тех пор, пока ложные
учения мира не засорили ее в нашей душе и не лишили нас возможности испытывать ее.
Неточные совпадения
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической церковью во всем
мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное
учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Религиозное
учение это состояло в том, что всё в
мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача человека, как частицы большого организма, состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
Если бы дело шло о сравнениях, я сравнил бы влияние женщины с той скрытой теплотой, которая, по
учению физики, спаивает малейшие атомы материи и двигает
мирами…
Учение Оригена о множестве
миров было осуждено.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным
учением о Промысле, пониманием Бога, как Господина и Управителя этого
мира.