Неточные совпадения
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду
лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и
живет заодно с рабочими».
Когда мы говорим «я», то говорим мы это не про наше тело, а про то, чем
живет наше тело. Что же такое это «я»? Словами мы не можем сказать, что такое это «я», но знаем мы это «я»
лучше всего того, что знаем. Мы знаем, что не будь в нас этого «я», то мы ничего бы не знали, не было бы для нас ничего на свете, и нас самих бы не было.
Совесть — это сознание того духовного существа, которое
живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается
хорошим или дурным теми людьми, с которыми они
живут.
Говорят: «или ты бога забыл?» Это
хорошее слово. Забыл бога — значит забыл того, кто
живет в тебе и кем ты
живешь.
В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно ли делать то, что делаешь, и выйдет ли из твоего дела то, чего хочешь. Но не то, когда
живешь для души.
Живи для души, и ты наверное будешь знать, что надо делать именно то, чего требует душа, наверное будешь знать и то, что выйдет только
хорошее из того, что ты делаешь.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так для себя, для того, чтобы нам
лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке признаем тот же дух, какой
живет в нас.
Все люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы
жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо
жить, чтобы жизнь их была не дурная, а
хорошая. И все эти мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей одному и тому же учению.
Мы всё находим, только самих себя не умеем найти. Удивительное дело! Человек
живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя
лучше всего. Только бы замечал это человек, и ему ясно станет, в чем его истинное благо; ясно станет то, что хорошо ему бывает только тогда, когда в душе его любовь к людям.
Хорошо
жить в честном браке, но
лучше никогда не жениться. Редкие люди могут это. Но хорошо тому, кто может.
Если люди женятся, когда могут не жениться, то они делают то же, что делал бы человек, если бы падал, не споткнувшись. Если споткнулся и упал, то что же делать, а если не споткнулся, то зачем же нарочно падать? Если можешь без греха
прожить целомудренно, то
лучше не жениться.
При этом возделывании и при той любви, которая нужна при этом к животным и растениям,
лучше всего понимает человек свою жизнь и
проживает ее.
Человек считает себя
лучше других людей только тогда, когда он
живет телесной жизнью. Тело одно может быть сильнее, больше,
лучше другого, но если человек
живет духовной жизнью, то ему нельзя считать себя
лучше других, потому что душа одна и та же у всех.
Только тогда легко
жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше,
лучше его, ни его выше и
лучше себя.
Жизнь для души тем отличается от жизни мирской, что тот, кто
живет для души, не может быть доволен собой, что бы он ни сделал
хорошего; он считает, что сделал только то, что нужно, и то далеко не всё, и потому может только укорять себя, а никак не гордиться, не быть довольным собою.
Глупо, когда один человек считает себя
лучше других людей; но еще глупее, когда целый народ считает себя
лучше других народов. А каждый народ, большинство каждого народа,
живет в этом ужасном, глупом и зловредном суеверии.
Какой бы ни был в наше время человек, будь он самый образованный, будь он простой рабочий, будь он философ, ученый, будь он невежда, будь он богач, будь он нищий, будь он духовное лицо какого бы то ни было исповедания, будь он военный, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не
лучше и не хуже других, что все люди равные. А между тем всякий
живет так, как будто не знает этого. Так сильно еще между людьми заблуждение о неравенстве людей.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а добром платить за зло. Но те люди, которые сами
живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не
лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет
лучше.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как привычка
жить не по учению мудрых людей мира и не по своей совести, а по тому, что признают
хорошим и одобряют те люди, среди которых
живет человек.
Я должен поступать так, как я думаю, а не так, как думают люди. Правило это одинаково необходимо как в повседневной, так и в умственной жизни. Правило это трудно, потому что всегда встретишь таких людей, которые думают, что они знают твои обязанности
лучше, чем ты сам. В мире легко
жить согласно мирскому мнению, а в одиночестве легко следовать своему собственному; но счастлив тот человек, который среди толпы
живет так, как он в своем уединении решил, что надо
жить человеку.
Это значит то, что для того, чтобы начать
жить лучше (а всё улучшать и улучшать свою жизнь — в этом вся жизнь человека), нельзя оставаться в прежних привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что по старине людьми считается
хорошим, а надо устанавливать для себя новые привычки, не заботясь о том, что люди считают дурным или
хорошим.
Почему же одни люди могут повелевать другими и заставлять их
жить так, как это им кажется
лучше?
По-настоящему следует людям, поняв, что они
живут дурно, постараться переменить жизнь и начать
жить лучше.
Тот, кто признает свою жизнь нехорошей и хочет начать
жить лучше, не должен думать, что он может начать
жить лучше только тогда, когда он переменит условия своей жизни.
Люди говорят: «Нельзя
жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая
хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно: делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с богом.
Есть одно самое важное дело для всех людей. Дело это в том, чтобы
жить хорошо.
Жить же хорошо — значит не столько делать то
хорошее, что мы можем делать, сколько не делать того дурного, которое можем не делать. Главное — не делать дурного.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в
хорошем и добром духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к богу, чтобы он нас расслышал: бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас
живет святой дух, свидетель и страж всего
хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Мы часто гордимся тем, что мы хорошо сделали, мы гордимся тем, что мы сделали, а забываем то, что в каждом из нас
живет бог, что, делая
хорошее, мы только орудия, посредством которых делается им его дело.
Не верь, что жизнь эта только переход в другой мир и что хорошо нам может быть только там. Это неправда. Нам должно быть хорошо здесь, в этом мире. И для того, чтобы нам было хорошо здесь, в этом мире, нам нужно только
жить так, как хочет тот, кто послал нас в него. И не говори, что для того, чтобы тебе хорошо было
жить, надо, чтобы все хорошо
жили,
жили по-божьи. Это неправда.
Живи сам по-божьи, сам делай усилие, и самому тебе наверное будет хорошо и другим также от этого будет наверное не хуже, но
лучше.