Неточные совпадения
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей
частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда
людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Всякий
человек, думая о том, что он такое, не может не видеть того, что он не всё, а особенная, отдельная
часть чего-то.И, поняв это,
человек обыкновенно думает, что это что-то, от чего он отделен, есть тот мир вещественный, который он видит, та земля, на которой он живет и жили его предки, то небо, те звезды, то солнце, какие он видит.
И чем старше становится
человек, тем всё
чаще слышит он эти два несогласных голоса: один — голос тела, а другой — голос духа. И хорошо будет тому
человеку, который приучит себя слушаться голоса души, а не голоса тела.
Всё равно как пьяница, будет ли он или не будет наказан за свое пьянство от
людей, он уже всегда наверное наказан, кроме головной боли и похмелья, уже тем, что чем
чаще он напивается, тем телу и душе его становится всё хуже и хуже.
Один ученый сделал расчет, что если человечество будет удваиваться каждые 50 лет, как оно удваивается теперь, то через 7 000 лет от одной пары разведется
людей столько, что если бы их тесно прижать плечо с плечом по всему земному шару, то поместится на всем земном шаре только одна двадцать седьмая
часть всех
людей.
Закон бога в том, чтобы любить бога и ближнего, то есть всех
людей без различия. В половой же любви мужчина любит больше всех других одну женщину и женщина одного мужчину, и потому половая любовь
чаще всего отвлекает
человека от исполнения закона бога.
Люди чувствуют, что они передают
часть своих обязанностей своим будущим детям.
Дети таких родителей воспитываются большею
частью так, что главная забота родителей не в том, чтобы приготовить их к достойной
человека деятельности, а только в том (в чем поддерживаются родители ложной наукой, называемой медициной), чтобы как можно лучше напитать их, увеличить их рост, сделать их чистыми, белыми, сытыми, красивыми и потому изнеженными и чувственными.
Во всей животной жизни, и особенно в рождении детей,
человеку надо быть выше скота, а никак уже не ниже его.
Люди же именно в этом самом большею
частью ниже животного. Животные сходятся самец с самкой только тогда, когда от них может быть плод.
Люди же, мужчина с женщиной, сходятся ради удовольствия, не думая о том, будут или не будут от этого дети.
В нашем обществе не труд разделен, но
люди разделены на частицы
людей, разломлены на маленькие кусочки, на крошки: на фабрике один
человек делает только одну маленькую частицу предмета, так что та малая
часть рассудка, которая оставлена в
человеке, недостаточна, чтобы делать целую булавку или целый гвоздь, и истощается на то, чтобы сделать кончик булавки или шляпку гвоздя.
Занятия праздных
людей бывают большею
частью такие, что занятия эти не только не облегчают труды рабочих
людей, но, напротив, накладывают на них новые труды.
«Разделение труда» есть большею
частью предлог к тому, чтобы, ничего не делая или делая какие-нибудь пустяки, сваливать на других всю нужную для тебя работу. Те, кто распоряжается этим разделением, всегда берут себе ту работу, которая кажется им самой приятной, ту же, которая кажется им тяжелою, предоставляют другим. И удивительное дело:
люди эти всегда ошибаются, так что кажущаяся им приятной работа оказывается под конец самой тяжелой, а та, которой они избегали, самой приятной.
Десять добрых
людей улягутся и мирно выспятся на одном войлоке, а два богача не уживутся в десяти комнатах. Если доброму
человеку достанется краюха хлеба, то половиной ее он поделится с голодным. Но если царь завоюет одну
часть света, он не успокоится, пока не захватит еще другую такую же.
Сначала, когда были рабы, доказывалось, что бог определил положения
людей — рабов и господ, и те и другие должны быть довольны своим положением, так как рабам будет лучше на том свете; господа же должны быть милостивы к рабам; потом же, когда рабы были освобождены, доказывалось, что богатство вверено богом одним
людям для того, чтобы они употребляли
часть его на благие дела.
Большая
часть зла на свете от этой глупой гордости. От нее и ссоры
людей с
людьми и семей с семьями и войны народов с народами.
Употребление насилия вызывает злобу
людей, и тот, кто употребляет насилие для своей защиты, большею
частью не только не обеспечивает себя, но, напротив, подвергается большим опасностям, так что употреблять насилие для своего обеспечения — это и несообразительно и нерасчетливо.
Слова эти великие. Для того, чтобы
человеку не пришлось ненавидеть
людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей
части земли и признают над собой власть тех, а не других
людей, всякому
человеку надо помнить, что границы земельные и разные власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей властью не людской, а закона божьего.
Суеверие насильнического устройства до такой степени укоренилось в нашем обществе, что постоянно слышишь от
людей то, что они хотят служить
людям, народу, хотят осчастливить его своим трудом, кто воспитывая, кто образовывая, просвещая, кто, что
чаще всего, управляя им.
Большая
часть бедствии
людей происходит оттого, что грешные
люди признали за собой право наказания. «Мне отмщение, и аз воздам».
В наше время уже трудно встретить
людей, которые не понимали бы того, что властвующие над ними не только нравственно не выше их, но почти всегда ниже большинства
людей, и не обсуживали бы поступки и распоряжения этих
людей, большей
частью не одобряя их, но не решаясь противодействовать им, не рассчитывая на общее и единовременное согласие.
Как назовем мы то, когда видим, что большое число
людей не только повинуются, но служат, не только подчиняются, но раболепствуют перед одним
человеком или перед немногими некоторыми
людьми, — и раболепствуют так, что не имеют ничего своего: ни имущества, ни детей, ни даже самой жизни, которые бы они считали своими, и терпят грабежи, жестокости не от войска, не от варваров, но от одного
человека, и не от Геркулеса или Самсона, но от
людей большей
частью очень плохих в нравственном отношении.
Особенно важно для государей притворяться благочестивыми; в этом случае
люди, судящие по большей
части только по одной внешности, так как способность глубокого суждения дана немногим, легко обманываются.
При этом
человек этот поставлен в такое положение, что при всякой покупке потребляемых им предметов: соли, пива, сукна, железа, керосина, чая, сахара и многого другого, он должен отдавать большую
часть своего труда для каких-то неизвестных ему дел и для уплаты процентов за долги, которые свершены кем-то во времена его дедов и прадедов.
И понимая так превратно учение Христа,
люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или, признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими
людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством
людей, считающих себя христианами, это — то, чтобы, признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей
частью прямо противные христианству.
Наукой
люди называют либо ту самую важную на свете науку, по которой
человек узнает, как ему надо жить на свете, либо все то, что лестно знать
человеку и что может, или иногда и не может, пригодиться ему. Первое знание — великое дело, второе — большей
частью пустое занятие.
Кто много говорит, тот мало делает. Мудрый
человек всегда боится, чтобы слова его не обещали больше того, что он может дать делами, и потому
чаще молчит и говорит только тогда, когда это нужно не ему, а другим.
Каждый
человек может быть для нас зеркалом, в котором нам видны наши пороки, недостатки и всё то дурное, что есть в нас; но мы большей
частью поступаем при этом как собака, которая лает на зеркало, думая, что она видит там не себя, а другую собаку.
Часто самые простые, неученые и необразованные
люди вполне ясно, сознательно и легко воспринимают истинное христианское учение, тогда как самые ученые
люди продолжают коснеть в грубом язычестве. Бывает это оттого, что простые
люди большей
частью смиренны, а ученые большей
частью самоуверенны.
Бывает радостно, когда поймешь неправду других
людей и обличишь ее, но во сколько раз радостнее, когда поймаешь сам себя в неправде и обличишь себя. Старайся доставлять себе как можно
чаще это удовольствие.
Для некоторых
людей, которых большая
часть человечества признает своими вождями, реформаторами и просветителями, отголосок этот огромен и раздается с особенной силой: но нет
человека, мысли которого не производили бы на других такого же, хотя и во много раз меньшего, действия.
Если с нами случается неприятное, то мы
чаще всего обвиняем в этом других или судьбу. А не думаем того, что если
люди или судьба могут сделать нам что-нибудь дурное, то это значит, что что-нибудь в нас не в порядке. Тому, кто живет для души, никто и ничто не может сделать ничего худого: и гонения, и обиды, и бедность, и болезни не зло для такого
человека.
Всё в жизни кажется очень простым; всё связно, одного порядка и объясняется одно другим. Смерть же представляется чем-то совершенно особенным, нарушающим всё простое, ясное и понятное в жизни. И поэтому
люди большей
частью стараются не думать о смерти. Это большая ошибка. Напротив, надо свести жизнь со смертью так, чтобы жизнь имела
часть торжественности и непонятности смерти, и смерть —
часть ясности, простоты и понятности жизни.
Те же, которые более других приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо — предмет стремления всех
людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают их обладателя отсутствием недостающей
части, чем доставляют наслаждение той
частью, которая ему принадлежит.