Хорошо, когда человек уважает сам себя за то, что в нем живет дух божий; но беда, когда
человек гордится тем, что в нем человеческое: своим умом, ученостью, знатностью, богатством, своими добрыми делами.
Неточные совпадения
И придет время, и скоро придет то самое время, про которое говорил Христос, что он томится в ожидании его, — придет то время, когда
люди будут
гордиться не тем, что они завладели силою
людьми и их трудами, и радоваться не тому, что они внушают страх и зависть
людям, а
гордиться тем, что они любят всех, и радоваться тому, что, несмотря на все огорчения, причиняемые им
людьми, они испытывают это чувство, освобождающее их от всего дурного.
Ничто так явно не показывает ложность той веры, которая исповедуется среди нас, как то, что
люди, считающие себя христианами, могут среди нуждающихся не только владеть богатством, но и
гордиться им.
Если я знаю, что гнев лишает меня истинного блага, то я не могу уже сознательно враждовать с другими
людьми, не могу, как я делал это прежде, радоваться на свой гнев,
гордиться им, разжигать, оправдывать его, признавать себя важным и умным, а других
людей ничтожными — потерянными и безумными, не могу уж теперь при первом напоминании о том, что я поддаюсь гневу, не признавать себя одного виноватым и не искать примирения с теми, кто враждует со мной.
Если бы только гордые
люди могли знать то, что о них думают те
люди, которые пользуются их гордостью для своих выгод, то они перестали бы
гордиться.
И
люди все-таки продолжают
гордиться.
Не может
человек, живущий в Канаде или в Канзасе, в Богемии, в Малороссии, Нормандии, быть свободен, пока он считает себя — и часто
гордится этим — британским, североамериканским, австрийским, русским, французским гражданином.
И вот
люди, поставленные в такое положение, не только не видят своего рабства, но
гордятся им, считая себя свободными гражданами великих государств Британии, Франции, Германии, России,
гордятся этим так же, как лакеи
гордятся важностью тех господ, которым они служат.
Самое обычное явление нашего времени — видеть то, что
люди, считающие себя учеными, образованными и просвещенными, зная бесчисленное количество ненужных вещей, коснеют в самом грубом невежестве, не только не зная смысла своей жизни, но
гордясь этим незнанием. И наоборот, не менее обычное явление встречать среди малограмотных и безграмотных
людей, ничего не знающих о химической таблице, паралаксах и свойствах радия,
людей истинно просвещенных, знающих смысл своей жизни и не гордящихся этим.
Бог мною делает то, что ему нужно, а я
горжусь. Всё равно как если бы камень, загораживающий проток ключа,
гордился тем, что из него течет вода и что воду эту пьют
люди и звери. Но, скажут, камень может
гордиться тем, что он чист, не портит воду. И то неправда. Если он чист, то только потому, что та же вода обмыла и обмывает его. Ничего нашего нет, всё божие.
Если три, четыре века тому назад, когда
люди гордились своим военным искусством, вооружением, когда убивать людей считалось доблестью, были такие люди, то ведь теперь таких людей нет, а все люди нашего времени не употребляют и не носят оружия, и все, исповедуя правила человеколюбия, сострадания к ближним, желают того же, что и мы, — только возможности спокойной и мирной жизни.
Неточные совпадения
В полку не только любили Вронского, но его уважали и
гордились им,
гордились тем, что этот
человек, огромно-богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества.
Вместе с этим Степану Аркадьичу, любившему веселую шутку, было приятно иногда озадачить мирного
человека тем, что если уже
гордиться породой, то не следует останавливаться на Рюрике и отрекаться от первого родоначальника — обезьяны.
— Может быть, и да, — сказал Левин. — Но всё-таки я любуюсь на твое величие и
горжусь, что у меня друг такой великий
человек. Однако ты мне не ответил на мой вопрос, — прибавил он, с отчаянным усилием прямо глядя в глаза Облонскому.
И… и главное, он такой грубый, грязный, обращение у него трактирное; и… и, положим, он знает, что и он, ну хоть немного, да порядочный же
человек… ну, так чем же тут
гордиться, что порядочный
человек?
Этот Андрей Семенович был худосочный и золотушный
человек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень
гордился.