Неточные совпадения
18) Суеверие государства
состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных
людей властвовало над большинством рабочего народа.
Суеверие церкви
состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся
людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные
люди, присвоившие себе право учить
людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
19) Суеверие науки
состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда
людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Все
люди признают со временем истину, давно уже постигнутую передовыми
людьми всех народов, а именно ту, что главная добродетель человечества
состоит в подчинении законам высшего существа.
Грех корыстолюбия
состоит в приобретении всё большего и большего количества предметов или денег, нужных другим
людям, и в удержании в своей власти этих предметов или денег для того, чтобы пользоваться по своему желанию чужими трудами.
Происходит это оттого, что когда
люди поступают дурно, они всегда придумывают себе такие рассуждения, по которым выходит, что дурные поступки уже не дурные поступки, а последствия неизменных и находящихся вне власти
людей законов. В старину рассуждения эти
состояли в том, что неисповедимая и неизменная воля бога предназначила одним
людям низкое положение и труд, а другим — высокое и пользование благами жизни.
Так что
человек, рассуждающий о жизни, не может не видеть, что причина зла
людей никак не лежит в воображаемом разбойнике, а в заблуждениях
людей, из которых одно из самых жестоких
состоит в том, чтобы во имя воображаемого зла совершать действительное.
Ни один
человек не может быть ни орудием, ни целью. В этом
состоит его достоинство. И как он не может располагать собою ни за какую цену (что было бы противно его достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других
людей, то есть он обязан в действительности признать достоинство человеческого звания в каждом
человеке и потому должен выражать это уважение к каждому
человеку.
Предстоящее изменение устройства жизни
людей нашего христианского мира
состоит в замене насилия любовью, в признании возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия власти.
Мы не знаем, не можем знать, в чем
состоит общее благо, но твердо знаем, что достижение этого общего блага возможно только при исполнении каждым не того закона, который устанавливают
люди, а того вечного закона добра, который открыт каждому
человеку и в мудрости людской и в его сердце.
Лжеучение государства
состоит в признании себя соединенным с одними
людьми одного народа, одного государства и отделенным от остальных
людей других народов, других государств.
Люди мучают, убивают, грабят друг друга и самих себя из-за этого ужасного лжеучения. Освобождается же от него
человек только тогда, когда признает в себе духовное начало жизни, одно и то же во всех
людях. Признавая это начало,
человек уже не может верить в те человеческие учреждения, которые разъединяют то, что соединено богом.
Суд
состоит в том, что свет пришел в мир, но
люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
Только те, которые верят, что служение богу
состоит в стремлении к лучшей жизни, отличаются от первых — тем, что признают иную, неизмеримо высшую основу, соединяющую всех благомыслящих
людей в невидимую церковь, которая одна может быть всеобщею.
Он
состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших
людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали
люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых
людей уже не верит и не может верить.
Если есть церковь, то эта церковь
состоит из
людей, живших прошедшие века и теперь живущих, разбросанных в Индии, Австралии, Гренландии, по всему лицу земли и неизвестных
людям и друг другу.
Суеверие науки
состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа
людей, — тех
людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Предметов наук бесчисленное количество, и без знания того, в чем
состоит назначение и благо всех
людей, нет возможности выбора в этом бесконечном количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Одно из могущественнейших средств познания истины, освобождающей от суеверий,
состоит в узнании всего того, что в прошедшем сделано человечеством для познания вечной, общей всем
людям, истины и выражения ее.
Очень ошибочно думать, что деятельность, просто как деятельность, без соображения о том, в чем она
состоит, есть дело почтенное, заслуживающее уважения. Вопрос в том, в чем деятельность и при каких условиях
человек ничего не делает. Один
человек занимается целыми днями судейскими делами, присуждая
людей к наказаниям, или обучением солдат стрельбе, или ростовщичеством и, занимаясь этими делами, пользуется для удовлетворения своих потребностей трудами других
людей.
Неточные совпадения
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все
состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
Тем не менее вопрос «охранительных
людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько
человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то есть такие прозорливцы, которых задача
состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Так, например, при Негодяеве упоминается о некоем дворянском сыне Ивашке Фарафонтьеве, который был посажен на цепь за то, что говорил хульные слова, а слова те в том
состояли, что"всем-де
людям в еде равная потреба настоит, и кто-де ест много, пускай делится с тем, кто ест мало"."И, сидя на цепи, Ивашка умре", — прибавляет летописец.
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе,
состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Особенность Алексея Александровича как государственного
человека, та, ему одному свойственная характерная черта, которую имеет каждый выдвигающийся чиновник, та, которая вместе с его упорным честолюбием, сдержанностью, честностью и самоуверенностью сделала его карьеру,
состояла в пренебрежении к бумажной официальности, в сокращении переписки, в прямом, насколько возможно, отношении к живому делу и в экономности.