И потому освобождение русского народа от развращающего влияния узаконенного преступления — со всех сторон дело огромной важности. И освобождение это произойдет не тогда, когда будут изъяты от телесного наказания кончившие курс, или еще какие-нибудь из крестьян, или даже все крестьяне, за исключением хотя бы одного, а только тогда, когда правящие классы
признают свой грех и смиренно покаются в нем.
Если человек не
признает своих грехов, то он, как плотно закупоренная посуда, не может принять в себя того, что освобождает от грехов. Смириться, покаяться — это значит открыть посуду, сделать себя способным к освобождению от грехов.
Неточные совпадения
Так что если прежде только человек, исповедующий церковное религиозное учение, мог,
признавая себя при этом чистым от всякого
греха, участвовать во всех преступлениях, совершаемых государством, и пользоваться ими, если он только при этом исполнял внешние требования
своего исповедания, то теперь и все люди, не верящие в церковное христианство, имеют такую же твердую светскую научную основу для признания себя чистыми и даже высоконравственными людьми, несмотря на
свое участие в государственных злодеяниях и пользование ими.
Не только богачи знают, что они виноваты уже одним тем, что богаты, и стараются искупить
свою вину, как прежде искупали
грехи жертвами на церкви, жертвами на науку или искусство, но и бòльшая половина рабочего народа прямо
признает теперь существующий порядок ложным и подлежащим уничтожению или изменению.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь в
грехах. — только вылезу из одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить
свою жизнь? Одно есть самое действительное средство:
признать свою жизнь в духе, а не в теле, не участвовать в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя жизнь. Она была дурная только оттого, что ты
своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Когда человек сделал
грех и понял, что он согрешил, ему две дороги: одна та, чтобы
признать грех и думать о том, как бы не повторять его, другая та, чтобы, не веря
своей совести, справиться о том, как люди смотрят на тот
грех, который он сделал, и если люди не осуждают, продолжать грешить, не сознавая
своих грехов.
Если люди живут в
грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или
признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть
свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.