Тогда скажет царь тем, которые по правую сторону его: «Приидите, благословенные Отца моего,
наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили меня; был странником, и вы приняли меня, был наг, и вы одели меня, был болен, и вы посетили меня; в темнице был, и вы пришли ко мне».
То не два зверья сходилися, промежду собой подиралися; и то было у нас на сырой земли, на сырой земли, на святой Руси; сходилися правда со кривдою; это белая зверь — то-то правда есть, а серая зверь — то-то кривда есть; правда кривду передалила, правда пошла к богу на небо, а кривда осталась на сырой земле; а кто станет жить у нас правдою, тот
наследует царство небесное; а кто станет жить у нас кривдою, отрешен на муки на вечные…“
Сын человеческий, по выражению Христа, как царь (34), скажет: «Придите благословенные отца,
наследуйте царство за то, что вы поили, кормили, одевали, принимали, утешали меня, потому что я всё тот же один и в вас, и в малых сих, которых вы жалели и которым делали добро.
Неточные совпадения
Для Достоевского принудительное устроение
царства земного есть римская идея, которую
наследует и атеистический социализм.
Весь миропорядок с
царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе
наследуют вечность.
Но
Царство Божье возможно и на земле, ибо и земля может просветлеть и
наследовать вечность.