То, а не другое решение принято было не потому, что все
согласились, а, во-первых, потому, что председательствующий, говоривший так долго свое резюме, в этот раз упустил сказать то, что он всегда говорил, а именно то, что, отвечая на
вопрос, они могут сказать: «да—виновна, но
без намерения лишить жизни»; во-вторых, потому, что полковник очень длинно и скучно рассказывал историю жены своего шурина; в-третьих, потому, что Нехлюдов был так взволнован, что не заметил упущения оговорки об отсутствии намерения лишить жизни и думал, что оговорка: «
без умысла ограбления» уничтожает обвинение; в-четвертых, потому, что Петр Герасимович не был в комнате, он выходил в то время, как старшина перечел
вопросы и ответы, и, главное, потому, что все устали и всем хотелось скорей освободиться и потому
согласиться с тем решением, при котором всё скорей кончается.
Но, в сущности, было далеко не все равно, и Глумов совершенно основательно заметил, что легальность
без послаблений есть уже как бы заря правового порядка. И когда мы рассмотрели
вопрос со всех сторон, то должны были
согласиться с Глумовым. И это нас утешило.
Евномий не
согласился, однако, с толкованием отрицательных имен Божиих у св. Василия В. и, не
без некоторого основания, возражал: «Я не знаю, как чрез отрицание того, что не свойственно Богу, Он будет превосходить творения!.. Всякому разумному существу должно быть ясно, что одно существо не может превосходить другое тем, чего оно не имеет» [Несмелов, 135.].
Вопрос о значении отрицательного богословия в его отношении к положительному так и остался у св. Василия мало разъясненным.
В последнее время мало любимый им и неприятный товарищ, террорист, преследуемый полицией, просил его спрятать у себя динамит. Светлогуб
без колебания
согласился именно потому, что не любил этого товарища, и на следующий день в квартире Светлогуба сделан был обыск и найден динамит. На все
вопросы о том, как, откуда он приобрел динамит, Светлогуб отказался отвечать.