Неточные совпадения
Она унесла с собою все, что мне до сих пор казалось желанным и дорогим; все мои предположения, планы, намерения исчезли вместе с нею; самые
труды мои пропали, продолжительная работа обратилась в ничто, все мои занятия не имеют никакого
смысла и применения; все это умерло, мое я, мое прежнее я умерло и похоронено со вчерашнего дня.
Всякий раз, когда вам придется приниматься за дело, спросите себя: служите ли вы цивилизации — в точном и строгом
смысле слова, проводите ли одну из ее идей, имеет ли вашим
труд тот педагогический, европейский характер, который единственно полезен и плодотворен в наше время, у нас?
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
Люди Запада давно уже доросли до понимания планетарного
смысла труда, для них деяние — начало, единственно способное освободить человека из плена древних пережитков, из-под гнета условий, стесняющих свободу духовного роста личности.
Неточные совпадения
— Разумеется,
труд.
Труд в том
смысле, что если бы не было его или других ему подобных, то и дорог бы не было.
— Положим, но
труд в том
смысле, что деятельность его дает результат — дорогу. Но ведь ты находишь, что дороги бесполезны.
— А что отвечал в Москве вот лектор-то ваш на вопрос, зачем он билеты подделывал: «Все богатеют разными способами, так и мне поскорей захотелось разбогатеть». Точных слов не помню, но
смысл, что на даровщинку, поскорей, без
труда! На всем готовом привыкли жить, на чужих помочах ходить, жеваное есть. Ну, а пробил час великий, тут всяк и объявился, чем смотрит…
«Нет, люди здесь проще, ближе к простому, реальному
смыслу жизни. Здесь нет Лютовых, Кутузовых, нет философствующих разбойников вроде Бердникова, Попова. Здесь и социалисты — люди здравомыслящие, их задача сводится к реальному делу: препятствовать ухудшению условий
труда рабочих».
Труд имеет религиозный
смысл, но цель в освобождении от тяжести
труда.