Неточные совпадения
Оглядываясь в настоящее время на эту личность, я могу сказать, что это был тип
идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных
формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.
Вообще же, хотя maman отзывалась об Альтанском не иначе как с величайшею похвалою, я чувствовал, что все ее похвалы относятся только к его светлому уму, непререкаемой честности и большим сведениям, но что в нем было нечто такое, что ей не совсем нравилось, и что если бы от нее зависело отлить человека в
идеальную форму, то этой формой не во всем послужил бы избранный ею мне наставник.
Окончательной же и высшей остается истина, провозглашенная Платоном:
идеальной формой правления может быть лишь аристократия, господство лучших, благороднейших, даровитейших, духовно сильнейших.
Неточные совпадения
Он верил в
идеальный прогресс — в совершенствование как
формы, так и духа, сильнее, нежели материалисты верят в утилитарный прогресс; но страдал за его черепаший шаг и впадал в глубокую хандру, не вынося даже мелких царапин близкого ему безобразия.
Вошла Амальхен. Она была в небрежно надетом капоте. Руки ее были совсем обнажены и, точно из слоновой кости выточенные, блистали белизною и представляли прелестнейшие
формы. Лицо было как-то еще
идеальнее.
В Греции идея уже получает конечную
форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области
идеального созерцания и творчества.
Его νους,
идеальный организм идей-форм, в
идеальной материи имеющий для себя «подставку», есть, по нашему пониманию, не что иное, как София, или же в известном смысле то же самое, что и платоновский мир идей.
Достоинство конкретного существа, человеческой личности определяется совсем не
идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной
формой раскрытия универсума внутри.