Неточные совпадения
Помню, как однажды, когда, за отсутствием
учителя, мать, сидя в
классной, заставляла меня делать грамматический разбор какой-то русской фразы, и я стал в тупик, — она, желая добиться своего, громко и настоятельно начала повторять: «Какой это падеж? какой это падеж?» При этих восклицаниях находившийся в числе прислуги молодой и щеголеватый портной Меркул Кузьмич проворно растворил дверь
классной и внушительно доложил: «Коровий, сударыня, у Зыбиных коровы падают».
Но видно умножающееся семейство заставило отца повернуть этот флигель в жилое помещение. С этою целью навезли лесу и досок, и флигель при помощи дощатых перегородок вокруг центральной печки получил четыре комнаты, т. е. переднюю, приемную и две спальни, из которых в одной помещался отец, а другая предназначена была мне и
учителю спальнею и в то же время
классною.
Неточные совпадения
— Hain?.. Что такой — е? Что надо? — спросил он и, опять окатив нас холодным взглядом, новый
учитель проследовал дальше по коридору, не оборачиваясь и размахивая
классным журналом.
Все это было так завлекательно, так ясно и просто, как только и бывает в мечтах или во сне. И видел я это все так живо, что… совершенно не заметил, как в классе стало необычайно тихо, как ученики с удивлением оборачиваются на меня; как на меня же смотрит с кафедры старый
учитель русского языка, лысый, как колено, Белоконский, уже третий раз окликающий меня по фамилии… Он заставил повторить что-то им сказанное, рассердился и выгнал меня из класса, приказав стать у
классной двери снаружи.
На таблице, висевшей в
классной, значилось: Lundi, de 2 а 3, Maître d’Histoire et de Gèographie [Понедельник, от 2 до 3,
учитель истории и географии (фр.).] и вот этого-то Maître d’Histoire мы должны были дождаться, выслушать и проводить, прежде чем быть свободными.
Я иногда пригляжусь внимательно к чьей-нибудь походке: подруги, или
классной дамы, или
учителя, и постараюсь пройтись совсем-совсем точно они.
Притом надобно и то сказать, что я проводил там по большей части
классное время, а в классах самолюбие мое постоянно было ласкаемо похвалами
учителей и некоторым уважением товарищей, что, однако, не мешало мне играть и резвиться с ними во всякое свободное время и при всяком удобном случае.