Неточные совпадения
Театр представляет комнату, убранную по-деревенски. Бригадир, в сюртуке, ходит и курит табак.
Сын его, в дезабилье, кобеняся, пьет чай. Советник, в казакине, — смотрит в календарь. По
другую сторону стоит столик с чайным прибором, подле которого сидит Советница в дезабилье и корнете и, жеманяся, чай разливает. Бригадирша сидит одаль и чулок вяжет. Софья также сидит одаль и шьет в тамбуре.
Бригадир. Очень изрядно, добрый сосед. Мы хотя
друг друга и недавно узнали, однако это не помешало мне, проезжая из Петербурга домой, заехать к вам в деревню с женою и
сыном. Такой советник, как ты, достоин быть
другом от армии бригадиру, и я начал уже со всеми вами обходиться без чинов.
Сын. На что такие изъяснения. (К Советнице.) Madame, мы
друг друга довольно разумеем; не хотите ли вы сойтиться с компаниею?
Софья. Я не думаю, чтоб будущий мой свекор захотел вас трудить присмотром за деревнями его
сына. Свекровь моя также хозяйничать охотница; впрочем, я ни чрез то, ни чрез
другое не выигрываю. Я привыкла быть свидетельницею доброй экономии.
Сын. Madame, ты меня восхищаешь; ты, я вижу, такое же тонкое понятие имеешь о сердце, как я о разуме. Mon dieu! Как судьбина милосердна! Она старается соединить людей одного ума, одного вкуса, одного нрава; мы созданы
друг для
друга.
Сын. Зато после слишком вы
друг с
другом говорили.
Сын. Ni l'un, ni l'autre [Ни то, ни
другое (франц.).].
Бригадир. Слушай, брат: коли впрямь дойдет дело до платежа, то
сыну моему должно будет платить одну половину, а
другую пусть заплатит тебе жена твоя. Ведь они обесчестили тебя заодно.
Как они не понимают, что каждая из них, оплакивая своего сына, сама стреляет в
сына другой матери, а та наоборот, и все плачут?
Неточные совпадения
Г-жа Простакова (
сыну). Ты, мой
друг сердечный, сам в шесть часов будь совсем готов и поставь троих слуг в Софьиной предспальней, да двоих в сенях на подмогу.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать
сына). Один ты остался у меня, мой сердечный
друг, Митрофанушка!
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании
сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в
другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Стародум. Детям? Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут — без него обойдутся; а глупому
сыну не в помощь богатство. Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою. Нет, мой
друг! Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван.
Г-жа Простакова (
сыну). Слышишь,
друг мой сердечный? Это что за наука?